Презентация Технология поэтапного формирования умственных действий


Технология поэтапного формирования умственных действийИсполнители: Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Караваева К.В., Тарасова К.В.Группа: 24 нПреподаватель: Пустовалова С.А. Авторы технологии: П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, Н.Ф. Талызина и др.Знания, умения и навыки не могут быть усвоены и сохранены вне деятельности человека. В ходе практической деятельности у человека формируется ориентировочная основа как система представлений о цели, плане и средствах осуществления действия.Технология поэтапного формирования умственных действий©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Караваева К.В., Тарасова К.В. Актуализация соответствующей мотивации учащегося.Осознание схемы ориентировочной основы деятельности (действия):конкретный образец или описание действия;полные и подробные указания о правильном выполнении действия;ориентировочная основа действия создается обучаемыми самостоятельно на основе полученного знания.Выполнение действия во внешней форме, материальной или материализованной.Этапы формирования умственных действий©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Караваева К.В., Тарасова К.В.


Внешнеречевой (обобщение, автоматизация действий).Внутренняя речь (действие проговаривается про себя).Переход действия во внутренний (умственный) план.Этапы формирования умственных действий©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Караваева К.В., Тарасова К.В.

Достоинства:условия для индивидуального темпа работы учащегося;сокращение времени формирования умений и навыков;высокий уровень автоматизации выполняемых действий;обеспечение доступного контроля качества выполнения как действия в целом, так и отдельных операций.Достоинства и недостатки©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Караваева К.В., Тарасова К.В.

Недостатки:ограничение возможностей усвоения теоретических знаний;сложность разработки методического обеспечения;формирование у обучаемых стереотипных мыслительных и моторных действий в ущерб развитию их творческого потенциала.Достоинства и недостатки©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Караваева К.В., Тарасова К.В.

Технология поэтапного формирования умственных действий развивает регулятивные универсальные учебные действия, формирует внутренний план действий, но, к сожалению, все время работая по плану, у учащихся формируются стереотипные мыслительные и моторные действия, следовательно, приостанавливается развитие их творческого потенциала.Вывод©Бородавкина А.В., Ивунина К.О., Караваева К.В., Тарасова К.В. Спасибо за внимание!