Возможности использования интерактивных средств для продуктивного освоения материала на занятиях внеурочной деятельности в начальной школе


Возможности использования интерактивных средств для продуктивного освоения материала на занятиях внеурочной деятельности в начальной школе Без новых информационных технологий невозможно представить современную школу Информатизация образования - это обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития и воспитания Главный принцип ИКТ Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать… Основа современных образовательных стандартов -формирование базовых компетентностей: Информационной: умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;Коммуникативной: умение эффективно сотрудничать с другими людьми;Самоорганизации: умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;Самообразования: готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Классификация средств ИКТ По типу информации Формы использования ИКТ на занятиях Компьютерные презентацииРабота с интерактивной доскойВидео и аудиофрагменты Готовые программные продукты: учебные диски, лаборатории, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии и др.Логические игрыРесурсы интернетЭлектронные энциклопедии Применение ИКТ на занятиях внеурочной деятельности расширяет возможность самостоятельной деятельности;формирует навык исследовательской деятельности;обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;Способствует повышению качества образования. Дидактические возможности ИКТ Находить дополнительные источники информации для учителя и учащихся.Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками.Сопровождать учебный материал динамическими рисунками. Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести. Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.Осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития. Организовывать самостоятельную работу учащихся с информацией, подготовку собственных исследований.Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах. Использование ИКТ для отслеживания качества результата образования позволяет: отслеживать развитие умений работать с учебным текстом в сжатые временные сроки;определить динамику овладения способами обработки информации; повышения интенсивности мыслительной деятельности; проверить уровень развития, скорость и качество мыслительных операций; степень сформированности информационной, коммуникативной компетенций; повышение уровня мотивации, так как учащиеся привлекаются к подготовке уроков, заданий. Преимущества использования ИКТ Индивидуализация обучения;Интенсификация творческой работы учащихся;Расширение информационных потоков при использовании Internet.Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.Интегрирование обычного занятия с компьютером делает процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. Позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. Освоение учащимися современных информационных технологий. Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ Нет компьютера в домашнем пользовании некоторых учащихся, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на занятиях, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам. Духовно-нравственное:«Гражданин Самары»«Путешествие в мир экологии» Спортивно-оздоровительное:«Волшебный мир танца»« Сказкотерапия»«Уроки здоровья» Общеинтеллектуальное:«Наглядная геометрия»«Юный исследователь»«Расчётно-конструкторское бюро» Общекультурное:«Музыкальные фантазии»«Город мастеров»«Образ и мысль» Социальное:«Перекрёсток»«Путешествие в компьютерную долину» Програмно-методический комплект «Фантазёры МУЛЬТИтворчество» Эта программа реализует новую технологию от компании Мicrosoft – MultiPoint, которая позволяет организовать совместную работу нескольких детей у одного экрана при работе с несколькими компьютерными мышками. ПМК «Фантазёры мультитворчество» ориентирован на организацию совместной детской деятельности, в процессе которой творчески реализуются продуктивные задачи. Такая деятельность создаёт основу для развития коммуникативных компетенций, формирует навыки реального общения, взаимодействия и кооперации. ПМК «МУЛЬТИтворчество» состоит из 5 интерактивных мастерских, каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой дети могут конструировать, моделировать, экспериментировать, задумывать и воплощать:Сказки природы – конструирование из природного материалаЦветочная фантазия – творческая работа с элементами цветочного и растительного материала, характерными элементами орнаментаСтроитель-архитектор – конструирование из геометрических фигур Художник – художественно- декоративная деятельность с элементами народных промыслов5. Театр из бумаги – создание кукол из бумаги в виде людей и животных ПМК «Мир музыки» адресована для практического применения на занятиях внеурочной деятельности;раскрывает основные закономерности музыкального искусства на основе использования разнообразных видов музыкально-практической деятельности детей; литературный, изобразительный ( зрительный) материалы программы направлены на выявление широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства; предусматривает вариативное использование её разделов и тем в музыкально-эстетической работе; ПМК расчитана при работе с интерактивной доской. ПМК «Мир музыки» включает в себя 4 раздела:Изучаем – обучающе-развивающий раздел с широким набором интерактивных демонстрационных материалов по разным томам, наборам заданий 2. Читаем – интерактивная книга со стихами, загадками, сказками, с возможностью послушать их в выразительном исполнении.Поём – творческий редактор, который позволяет исполнить, записать и прослушать музыкальное произведение в своём исполнении4. Слушаем – библиотека музыкальных произведений. ПМК «Учимся изучать историю» Этот комплекс призван обеспечить прежде всего методическое сопровождение работы учителя и познавательной деятельности учащихся на основе деятельностного подхода и развивающих компьютерных технологий.ПМК «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» состоит из взаимосвязанных модулей, которые различаются по своему предназначению и технической реализации.ПМК состоит из 4 разделов:Счёт лет в историиИсторическая картаИсторические источникиСправочник «Учусь познавать историю»