Презентация Портфолио учителя русского языка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей – интернат (школа для одаренных детей) г Буинска РТ» Гисматуллина Гузалия Миннисламовна Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Визитная карточка ФИО: Гисматуллина Гузалия Миннисламовна Год рождения: 1964Образование: высшее, КГПИ, 1988. Учитель русского языка и литературы. Стаж педагогической деятельности: 25 лет.Квалификационная категория: высшаяГод последней аттестации: 2014 г. Курсы: 2014*17 мая – 28 мая 2010 г., ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», удостоверение № 7107 о краткосрочном обучении в объеме 72 часов по проблеме «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»* 26 сентября-28 октября 2011 г., НОУ ДПО «ИИТ «АйТи», 108 ч. по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе». Рег. №0014406* с 21 ноября 2011 г. по 30 ноября 2011 г., ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», удостоверение № 825 о краткосрочном обучении в объеме 72 часов по проблеме «Содержание и методика преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС ОО в ОУ».Сентябрь 2013 года, МО и н РФ ФГБОУ Российский университет дружбы народов, краткосрочное обучение (36 часов) по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: разнообразие теорий и практик». Сертификат №12108, регистрационный номер 98587.31 марта – 18 апреля 2014 г., Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» в объеме 108 часов, удостоверение кфу упк 005641, регистрационный номер упк-20-000508/4014 Награды * Грамота Главы Буинского муниципального района РТ «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения», 25 августа 2009 г.* Грамота ОО Буинского муниципального района РТ «За воспитание и развитие творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования детей», 2010 г.* Грамота ОО Буинского муниципального района РТ за победу в номинации «Учитель нашего времени» в рамках районного конкурса «Лучший учитель русского языка - 2010».* Грамота Центра развития молодежи за сотрудничество. г.Екатеринбург, 2011 г.* Грамота ОО Буинского муниципального района РТ «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения», август 2011 г.* Благодарственное письмо ГАОУ ДОД «РЦВР» за высокий уровень подготовки к республиканскому конкурсу «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу». Приказ от 05.02.2013 г. №24.* Благодарственное письмо МО и н РТ за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд. Приказ от 08.05.2013 г. №84-н* Благодарственное письмо Директора музея-заповедника «Казанский Кремль» за активное участие во Всероссийском Пушкинском фестивале, посвященном 180-летию пребывания поэта в Казани, 2013 г. * Благодарственное письмо Главы Буинского муниципального района, 2014 г. Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца»Инновационный процесс обучения включает: пересмотр содержания образования;обновление форм, методов и средств обучения;создание и использование современных образовательных технологий;развитие креативных способностей учителя и ученика, их познавательно-ценностных интересов. Основные направления деятельности учителя 1. В информационной области:использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;создание своей методической копилки «Педагогические идеи».2. В диагностико-прогматической области:диагностика информационных потребностей учащихся;диагностика обучения учащихся.3. В области содержания образования:работа по изучению временных стандартов образования;дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; освоение и пропаганда новых педтехнологий.4. В инновационной и экспериментальной области:работа в творческих группах учителей;проведение семинаров и мастер-классов;опытно-экспериментальная работа.5. В области повышения квалификации: повышение квалификации;участие в методических выставках, профессиональных конкурсах. Использование учителем принципов работы Самоактуализация:поддержка стремления каждого ребенка в проявлении и развитии своих интеллектуальных, художественных и физических способностей Индивидуализация: создание условий для формирования и развития индивидуального стиля деятельности ученикаСубъективность: межсубъектный характер взаимодействия и общения (Применение педагогических методов и приемов для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся)Выбор: вариативность в формах и способах достижения результата (Проектирование характера учебного взаимодействия на основе личностных особенностей ребенка с предоставлением ему права выбора)Творчество и успех:стимулирование работы учащихся по самосовершенствованию и самостроительству личного «Я» (Выбор приоритетного способа деятельности на уроке – деятельностно – творческого. Оценивание не только знаний, но и процесс добывания этих знаний) Доверие и поддержка: поддержка устремлений в самореализации учащихся (Создание на уроке благоприятного психолого-эмоционального климата при обучении) Система работы учителя Аналитическая деятельность учителя Использование материалов для диагностики прогнозирования качества обучения Анализ состояния учебно-методической работы Посещение и анализ уроков, семинаров, мастер-классов Анализ и оценка качества преподавания Повышение квалификации Посещение курсов повышения квалификации, ее коррекция Составление учебных, учебно-тематических программ и планов по предметам, факультативам и элективным курсам. Методические разработки уроков с использованием современных технологий Программно-методический комплекс учителя (представление опыта использования интерактивных приемов, методов и форм обучения, результатом которых являются хорошие знания и сформированность надпредметных умений и навыков учащихся) социологический опрос; свободная дискуссия; практическое исследование; «мозговой штурм»; защита проектов- информационных, игровых, творческих; учебный или домашний эксперимент, ролевые и деловые игры и др. Использование учителем ИКТ Собирать учебные курсы на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к профильным или авторским учебным программам Осуществлять авторскую компоновку материалов и постоянно пополнять его своими собственными разработками Применять активно-деятельные формы обучения (практикумы, самоаттестация) Отойти от традиционной формы проведения урока Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности учащихся УЧИТЕЛЬ УМЕЕТ: Обобщение и распространение педагогического опыта Систематизация необходимой документации Участие в конкурсах учителей и фестивалях Проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов, круглых столов для учителей школы, города Оформление результатов (программы элективных курсов, научно-методические статьи); прогнозирование дальнейшей инновационной деятельности Позитивная динамика учебных достижений обучающихся (высокий уровень личностной и инновационной культуры педагога, его профессиональной компетентности, способствующий стабильно-положительным результатам образовательного процесса)Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметамПозитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителяИспользование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Обобщение и распространение своего педагогического опытаПовышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства (высокая мотивация педагога к самообразованию и самосовершенствованию с целью повышения качества знаний учащихся)Участие в профессиональных конкурсах Результативность работы учителя Результативность работы учителя Участник Х Всероссийской научно-практической конференции «Литературоведение и эстетика в XXI веке» («Татьянин день», посвященный памяти Т.А.Геллер.. Казань, 23-25 января 2013 года. Участник Международного Интернет-конкурса для педагогов «Здравствуйте, дети!». Россия, 2012 год. Участник Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие». XIV Кирилло-Мефодиевские чтения» Москва, 14 мая 2013 года. Участник Международного Конкурса эссе «Как усыновить всех детей в России». Москва. 2013/14 Экспериментальная работа Повышение квалификации Достижения учащихся 1.Районный конкурс сочинений «Учимся жить в многоликом мире», 2 место, Габайдуллина Галия;2. Районный тур республиканского конкурса сочинений о профессиях «Билет в будущее», 1 место, Саттарова Лейсан;3. Районный тур республиканского конкурса-акции «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу», 1 место, Тарасов Сергей;4. Международный Интернет-конкурс, сертификат участника, Габайдуллина Г., Габайдуллин Г., Камарова Г., Мезитова Л.;5. Районный тур республиканского конкурса сочинений «Скажем коррупции – НЕТ!», 1 место, Захарова Карина;6. Районный тур республиканского конкурса сочинений «Будущее моей страны – в моих руках», 2 место, Саттарова Лейсан;7. Конкурс рисунков и сочинений «Спасение», 1место - Гисматуллин Наиль, 2 место – Камарова Гузелия, 3 место – Мезитова Люция;8. Х Всероссийская научно-практическая конференция «Татьянин день», диплом участника, Михайлова Татьяна;9. XI Республиканские Рождественские чтения – 2013, Саттарова Лейсан;10. Республиканский конкурс-акция «Помоги первокласснику безопасно прийти в школу», диплом 1 степени, Тарасов Сергей;11. Районный конкурс «Знатоки», 1 место;12. Районный этап Всероссийского конкурса «Зеленая планета», два 1-ых места, Габайдуллина Галия и Мезитова Люция;13. I зональная научно-практическая конференция учащихся «Камаевские чтения», г.Тетюши, сертификат участника, Саттарова Лейсан, Залялетдинова Рязина.14. Международная научно-практическая конференция «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIV Кирилло-Мефодиевские чтения” 14 мая 2013 года, г.Москва, Государственный институт русского языка имени А.С.Пушкина, сертификат участника, Саттарова Лейсан. Моё кредо: «Делать качественно, а иначе зачем?» И в комментариях оно не нуждается… Результаты педагогической деятельности Участие в научно-практических конференциях, в международных конкурсах , в республиканских конкурсах Участие в республиканских конкурсах Творческая лаборатория учителя Творческая лаборатория богата и разнообразна. Имеющийся материал систематизирован.