Презентация к уроку русского языка по теме Наречие. Повторение изученного ( 4 класс)
Урок русского языкаГуцеваЖанна Николаевна
Возьмите с собой доброту,Уверенность в своих силах,Хорошее настроение
Я готов активно работатьЯ не готов активно работать
Тема:Наречие.Повторение и закрепление изученного.
Цель урока: повторить, полученные сведения о наречии; уметь находить наречия и задавать к ним вопросы.
Планирование урока?Работа в паре,группе,самостоятельно,оценивание работы
«Верно – неверно»1.Наречие это самостоятельная часть речи?2.Наречие это изменяемая часть речи?3.Отвечает на вопросы: где, когда, как,почему, откуда?4.Чаще всего поясняет прилагательное?5.Является главным членом предложения?6.Поясняет глагол и обозначает признак действия?
Работа в тетрадях:Двадцать седьмое октября.Классная работа.
хлопотливоиздалекаскоросюдаздесьКак?Откуда?Когда?Куда?Где?Запиши слова в столбик, рядом запиши вопрос, на который отвечает наречие
Образуйте от имен прилагательных наречия и запишите их.Темный, далекий,аккуратный, прекрасный, приветливый, низкий,грустный, высокий,веселый, быстрый,хороший, опасный,радостный, добрый.
Работа в группах
1 задание.«РОМАШКА» Найдите наречие,Прикрепите его на доску
1. Наречие отвечает на вопросы:А) какая, какой, какие, какое,Б) кто, что, по чему;В) где, когда, почему, как, откуда, зачем.Тест 2.Выбери наречие:А) хлопотливо;Б) вкусный;В) по кругу. 5. Укажи, каким членом в предложении является наречие:А) главным;Б) второстепенным;В) подлежащим. 3. Укажи предложение, в котором есть наречие:А) Ярко светит осеннее солнце.Б) Яркое солнце светит на улице.В) Осенний денек оказался теплым. 4. Наречие обозначает :А) признак предмета;Б) действие предмета; В) признак действия.
3 задание:поставьте вопрос к наречиямВернулся (______________________) поздноИграет (________________________) веселоПрыгали (_______________________) внизПриехал (______________________) издалекаКогда?Как?Куда?Откуда?
быстро-ясно-сильно -холодно-медленно,пасмурно,слабо,жарко. 4 задание:Подберите наречия антонимы к словам
А теперь - физминуткаДавайте, потанцуем!!!
Самостоятельная работа«НАРЕЧИЯ ЗАБЛУДИЛИСЬ»Подберите к глаголу, подходящие по смыслу наречия и запишите их в тетрадь: Говорить – спокойно, верхом, вежливо, сильно, внятно, тяжело, вслух, дружно, громко.
Контроль знанийКакие бы вы вопросы задали товарищу, чтобы проверить его знания?А давай выполним тест и посмотрим, какую оценку ты получишь?
Цель урока: повторить, полученные сведения о наречии; уметь находить наречия и задавать к ним вопросы.
Ответьте на мои вопросы, отвечая на них «да» или «нет», используя карточки:- то чему я научился на прошлых уроках, помогло мне сегодня?- со всеми ли заданиями я справился успешно?- нужно ли мне еще поработать над этой темой? - был ли для тебя урок успешным? - смог ли ты помочь группе, в выполнении заданий?
Домашнее задание:составить небольшой тест по теме «Наречие».
Мне понравился урок, и он был для меня успешнымМне не понравился урок, и он не был для меня успешным
Спасибо за урок.Мне было очень интересно с вами работать