Презентация к семинару на тему: Гуманизация и гармонизация взаимоотношений ученик-учитель-родитель
Научно – практический семинар на тему: «Гуманизация и гармонизация взаимоотношений У-У-Р и возможности современного урока в формировании ключевых компетенций учащихся» Подготовили:Петрик Л.М. – психолог лицея,Кимаковская И.И.- учитель русского языкаНоябрь, 2015
Цели семинара: дать определение… назвать отличия… перечислить… выразить своё отношение…3
Р. РождественскийУдачи вам, сельские и городские,Уважаемые учителя!Добрые, злые и никакиеКапитаны на мостике корабля.Удачи вам, дебютанты и асы,Удачи! Особенно по утрам,Когда вы входитев школьные классы,Одни — как в клетку,другие — как в храм.4
Успешность образовательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как семью, в которой организована совместная деятельность. Гармонизация – взаимное согласование, координация, упорядочение. Гуманизация образования – это система мер, направленных на развитие и саморазвитие личности, на приоритеты общечеловеческих ценностей, на оптимизацию взаимодействия личности и социума. 5Понятия - ключи
6Залог успехаФормирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складываются взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат образования и воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
Притча «Пророк Илья и длинные ложки»7
СОТРУДНИЧЕСТВО, СОТВОРЧЕСТВО…8
Упражнение «Я профессионал»Цель: осознание собственных профессиональных качеств; снятие психоэмоционального напряжения; сплочение группы.ПОДБЕРИТЕ по 5 профессиональных качеств на первую букву своего имени.9
10Суммируя качества, необходимые для эффективной работы учителя, выделим следующие:Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности.Благополучное психоэмоциональное состояние.Позитивное самовосприятие.Личностно ориентированное преподавание, гибкость, демократичность поведения.Ответственность.
Каким вы видите современный урок?11
Современный урок – это урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, ее активного умственного роста.
Ключевые компетенции - 13Cпособность личности решать жизненно важные проблемы в конкретных ситуациях. Они представляют собой универсальные средства (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов).
- это список действий, которыми в конце урока овладеют ученикиЦели современного урока
Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихсяХорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончаниеУрок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассникамиКакие требованияпредъявляются к современному уроку Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся Вывод делают сами учащиеся
Времясбережение и здоровьесбережениеМинимум репродукции и максимум творчества и сотворчестваУчет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детейУмение демонстрировать методическое искусство учителя Планирование обратной связиКакие требованияпредъявляются к современному уроку В центре внимания урока - детиУрок должен быть добрым
17
Вызов Орг.момент Процесс усвоения знаний и способов деятельностиРасширениеРефлексия ОсмыслениеРазмышление
fill.on
19Прогнозирование темы урока:
Этап постановки цели«Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления» (8класс)Сегодня мы повторим и обобщим знания о Мы научимся отличать от других Мы продемонстрируем умение определять Мы покажем применение на практике знаний о … …… …… ……… …Публицистическом стилепублицистический стильстилей речижанры публицистического стилясфере употребления публицистического стиляrrrrr
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
Работа в группах:I группа: Этап урока - вызовII группа: Этап урока – осмысление, размышлениеIII группа: Этап урока - рефлексия21
Из опыта работы22
Рекомендации (по использованию техник на этапе вызова): АссоциацииЦитаты, эпиграфыКластерыКроссвордыЗагадкиИллюстрации Первичные тесты (без проверки учителем – для себя) «Яркое пятно» 23
Рекомендации (по использованию техник на этапе осознания): Проблемные вопросыТаблицы, графики, схемыАлгоритмы Диаграммы «ПРЕСС» «INSERT» 24
Рекомендации (по использованию техник на этапе размышления): «Тонкие» и «Толстые» вопросы Разноуровневые задания Ролевая игра дискуссия, дебатыУчебные ситуации «Т - графики»Интервью «Лови ошибку» 25
Рекомендации (по использованию техник на этапе рефлексии): Синквейн, Диаманта, Незаконченное предложение Составление и защита проекта Кластер Реклама 26
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.2-3 минутыВопросы:- Какую задачу ставили?- Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом?- Какие получили результаты?- Что нужно сделать ещё?- Где можно применить новые знания? 8.Рефлексия деятельности
Рекомендации (по использованию техник на этапе оценивания компетенций): ТестТворческие работы (эссе, сочинение-миниатюра) 28
29Анкета для самоанализа 1.На уроке я работал (а)2. Своей работой на уроке я3. Урок для меня показался4. За урок я5. Мое настроение6. Материал урока мне был7. Домашнее задание мне кажетсяактивно / пассивно/с интересомдоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал(а) / устал(а)стало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно
30Оценивание учащимися своей активности и качества своей работы «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «I » - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил.
31Рефлексия настроения
ИнтересХорошеенастроениеТревогаВолнениеСпокойствиеУдовлетворние
Подумайте и ответьте:Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение?2. Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения?3. Что необходимо сделать, чтобы наш урок соответствовал всем стандартам современного урока?
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаем вам, чтоб дети в вашем классеСветились от улыбок и любви,Терпенья вам и творческих успеховВ такие непростые наши дни!style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ppt_yppt_yppt_y