ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО. Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом. * Переход учащихся из начальной школы в основную, предусматривает три этапа подготовительный адаптационный стабилизационный Причины происхождения кризиса Переход из одной социальной ситуации в другую: успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается,отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными. С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера : 1.Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников. 2.Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность. 3. Создание ситуации успеха для пятиклассников. 4.Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе. 5.Наличие большей свободы и самостоятельности. Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется:низкой организованностью;учебной рассеянно- стью и недисциплиниро-ванностью;снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. с психологической:снижением самооценки;высоким уровнем ситуативной тревожности. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.Г. Лихтенберг. * Подготовительный этап Изучение личных дел учащихся;2) Мониторинг развития личности учащихся, качества их обучения и воспитания, а также диагностика готовности к переходу в среднее звено; 3) подбор учителей предметников. * Адаптационный этап Начинается с первой четверти 5 класса - посещение уроков учителями начальных классов; - анкетирование учащихся на выявление динамики психологического состояния; - работа завучей, руководителей методических объединений; - помощь психолога классному руководителю 5 класса. * Стабилизационный этап - разработка единых методических приемов; работа с родителями; работа психолога с учащимися, учителями-предметниками, родителями; устранение причин психологического дискомфорта учащихся.