Сообщение на педсовете Психолого- педагогические аспекты в познавательно- исследовательской деятельности дошкольников
Сообщение на педсовете на тему:«Психолого- педагогические аспекты в познавательно- исследовательской деятельности дошкольника».Подготовила воспитатель: Иззатова А.А.
«Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму»Конфуций.
Психологами доказано, что детская любознательность лежит в основе исследовательского поведения. Со временем любознательность превращается в познавательную потребность, главный мотив исследовательского поведения.
Дошкольники- прирожденные исследователи. Задача педагога- не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Познавательная деятельность в раннем детстве:В раннем детстве- простое, бесцельное экспериментирование с предметами. В ходе которого развивается восприятие, категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые действия.В дошкольном детстве- исследовательская деятельность сопровождается игрой, продуктивной деятельностью, в виде ориентировочной деятельности.
Старший дошкольный возраст:К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?)
Виды познавательной деятельности:Первый характеризуется тем, что активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка.Второй вид познавательной деятельности организуется взрослым.
Познавательно-исследовательская деятельность для детей является ведущим способом познания мира. Пронизывает все сферы детской деятельности: Обогащает память ребенкаАктивизирует мыслительные процессы.Стимулирует развитие речи.
Необходимые условия для реализации познавательно- исследовательской деятельностиподобрать необходимое оборудование и материалы для детской лаборатории. работать малыми группами по 6 – 8 человек;не ограничивать детей из гигиенических соображений (прольёшь, уронишь…)соблюдать системность деятельности;использовать игру, как «ведущую деятельность».
При организации работы с детьми важно учитывать следующие моменты.Знакомство с терминологией.Использование пары слов- антонимы.Наглядно- образная и наглядно- действенная форма.