Презентация Применение методов и форм обучения, способствующих воспитанию интеллектуально развитой нравственной личности
Применение методов и форм обучения, способствующих воспитанию интеллектуально развитой нравственной личности Л.П. Никулина – Косицкая в роли Катерины. «Спектакль должен быть... простым, как песня. Русская песня несет в себе всегда глубокое и простое чувство. В ней услышишь и о неволе, и о горе потери любимого человека, песня любви... песня о «неволюшке». Г. Н. Федотова в роли Катерины Малый театр, Москва. 1866 г. Образ главного героя В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов. Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки. И поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: "Добряк должен быть, простота!" Человек поглубже и посимпатичнее, долго вглядываясь в лицо его, отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой. Характеристика героя Внешность Образ жизни Привычки Одежда Черты характера Почему Катерина решилась на такой страшный грех – расстаться с жизнью? Несчастливая личная жизнь героев, гибель Аксиньи, когда Григорий, «мертвея от ужаса, понял, что все кончено, что самое страшное, что только могло случиться в его жизни, - уже случилось», трагичны. Но жизнь продолжается. Последняя сцена: Григорий стоит «у ворот родного дома», держит на руках сына. Здесь, в отчем доме, на родине, на родной земле, все начала и все концы жизни. Почему главным героем выбран Григорий Мелехов ? Григорий– неординарная натура, яркая индивидуальность. Он искренен и честен в мыслях и поступках. У него отзывчивое сердце, развито чувство жалости, сострадания. Григорий – человек, способный на поступок. - В каких эпизодах полнее всего раскрывается незаурядность личности Григория? Ответим на вопросы: - Почему такие прекрасные женщины, как смелая и гордая Аксинья, кроткая и трудолюбивая Наталья, мудрая и величественная Ильинична так трагически заканчивают жизненный путь?-Правдиво ли автор «Тихого Дона» раскрыл внутренний мир своих героинь? Каковы их переживания, поступки?- Какой из женских характеров вам особенно запомнился, понравился, почему? Трудный выбор Григория Мелехова. Творческая работа Магденко Кристины. Роль пейзажных зарисовок в рассказе И.А.Бунина «Кавказ» Как московская пейзажная зарисовка помогает понять состояние героев в начале произведения? Подберите заголовок к иллюстрации учащегося группы МК – 21 Вдовина В,используя произведение И.А.Бунина Счастливы ли герои Бунина на Кавказе? Подберите заголовок к иллюстрации, используя произведение И.А.Бунина Рисунок Андриановой К– уч-ся гр. 22. 1418 дней и ночей 27миллионов погибших ( 19 тысяч - ежедневно,800 человек – в час,13 человек - в минуту) Напишите синквейн на тему «Война» Война.Кровопролитная, страшная.Провожать на фронт, защищать Родину, отдавать жизнь.Война! Жесточе нету слова…Трагедия. Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.Антуан де Сент - Экзюпери