Творческая мастерская как метод развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
«Творческая мастерская» как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языкаУчитель: Юлия Николаевна МорозоваГБОУ школа № 604 Пушкинского районаг. Санкт-Петербурга
О технологииТехнология придумана Французской группой нового образования» (Groupe Francais d'Education Nouvelle). В России с ней впервые познакомились в 1990 г., на семинаре Андре Дюни в Санкт-Петербурге. Мастерская — это способ организации деятельности учащихся в малых группах (5-10 человек) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. На мастерской познание происходит через творчество. Знания оказываются добытыми лично, а, значит, своими. Результат занятия всегда виден и ясен.Состав групп меняется от мастерской к мастерской. Это живой опыт принятия любого партнёра, развития толерантности и взаимопомощи.Основной целью творческой мастерской является раскрытие потенциала каждого участника занятия, стимуляция мыслительного процесса в условиях высокой личностной мотивации учащихся.
Творческая мастерская на уроке иностранного языкаЛичная практика показала, что при изучении английского языка наиболее результативной эта технология оказывается на обобщающих модули и разделы занятиях, так как учащиеся уже имеют лексический и грамматический базис для того, чтобы выдать «итоговый продукт» (модель, монологическое или диалогическое высказывание) по конкретной теме. А также на уроках развития письменной речи, когда результатом занятия становится письменный текст (письмо, эссе, рассказ и пр.)
Модель построения мастерской(используется терминология группы ЖФЕН)«Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.«Самоинструкция» — индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.«Социоконструкция» — построение этих элементов группой.«Социализация» — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.«Афиширование» — вывешивание «произведений» — работ учеников и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними — все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, Мастер, другой ученик).Рефлексия
Творческая мастерская на уроке английского языка«My town: rules and regulations»(6 класс)
Тема урока: My town: rules and regulationsЦель: развитие навыков устной речи на английском языке Задачи: образовательные:обогащать и активизировать словарный запас учащихсяактивизировать изученные грамматические структуры (there is, there are)отрабатывать использование модальных глаголов в речи (must, mustn’t, can, can’t)воспитательные:развивать навыки коллективной и парной работыформировать умение слушать и слышать говорящегоспособствовать становлению благоприятного психологического климата в группе развивающие:развивать речь и логическое мышление развивать внимание
Ход занятия
Индукция: учащиеся слушают 4 аудиофрагмента со звуками города и записывают как можно больше слов, ассоциирующихся у них с этими звуками.
Самоинструкция: Используя записанные прилагательные , придумать и записать как можно больше предложений на основе конструкции my town is…На предложенную карту наклеить картинки зданий и назвать все здания в группе, используя конструкцию there is, there are…Разместить предложенные знаки на карту и составить предложения, используя конструкции: you must, you mustn’t, you can, you can’t.
Социоконструкция: Из предложенного текста выбрать фразы, на основе которых можно было бы построить собственный текст о своем городе. Составить текст о городе, используя все материалы этапа «САМОИНСТРУКЦИЯ» и фразы из текста.
Социализация и афишированиеПредставление командой своих результатов: Вывешивание карты и рассказ о своем городе ( монологическое высказывание распределяется между всеми участниками микрогруппы самими участниками);Вывешивание всех рабочих материалов.
РефлексияОбсуждение занятия: что понравилось, что узнали нового, какие задания были наиболее интересны.