Презентация Групповые формы работы , как способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.


Групповые формы работы , как способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. * Приёмы работы в парах Статическая пара Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения. Роли: учитель <=> ученик Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль (повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество) 1 2 * 2. Динамическая пара(основа для коллективного способа обучения) Общее задание делится между членами микро-группы (4 человека). Каждый опрашивает каждого, каждый отвечает каждому. 1 4 3 2 1 4 2 3 1 3 2 4 * Работа в группах. * Роль ученика в группе Функции выполнения чтец читает вслух ( тему, вопросы, задания …) секретарь записывает, если нужно, что-то от лица группы докладчик у доски рассказывает, что решила группа хронометристсотрудник следит за временемучастник группы, участвующий в обсуждении * Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности Варианты комплектования групп Виды групповой работы. ОднороднаяДифференцированная * Методы обучения в группе. Мозговой штурм * Методы обучения в группе. Шесть шляп * Методы обучения в группе. Разбор ситуации в группах. Дискуссия * Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научитьОрганизация групповой работы требует от учителя особых умений, усилийНекоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассниковДля некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьследует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать одингрупповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классахнельзя требовать в классе абсолютной тишинынельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе * Что почитать о групповой форме работы? Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 2012. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993.Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999,№ 10 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М. Просвещение, 2011 г