«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования»


Проект « Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования»Воспитатель Новикова Е.В.2012-2016 гг. В одном мгновении видеть вечность,Огромный мир – в зерне песка,В единой горстке – бесконечностьИ небо – в чашечке цветка» Уильям Блейк Цель :Повысить уровень развития художественно - творческих способностей детей, используя в работе нетрадиционные техники рисования. Противоречия:- между желанием экспериментировать и нарисовать , как в природе между оценками результатов деятельности родителями, педагогом, ребёнкоммежду желанием поиграть с изобразительными средствами и справиться с заданием Задачи:*вызывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;* познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования*развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;* воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы. Ожидаемые результаты- повышение качества умений по изобразительной деятельности;- улучшение развивающе - познавательной компетентности;- расширение знаний и применение усвоенных техник в изобразительной деятельности;- развитие самореализации ребёнка в художественном творчестве;- развитие воображения, творческого мышления, стремления искать новые средства реализации своего замысла. Этапы проекта:1 этап – подготовительныйЗнакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной техники рисования. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе. 2 этап –основнойАпробация различных технологий, методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. 3 этап – заключительныйПодведение итогов.Оформление результатов работы по теме самообразования. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиВолшебные ладошкиРисование пальчикамиПуантилизмКоллажРисование ластикомГраттажмонотипияНабрызгРисование жесткой кистьютрафарет Первые шаги в рисовании Родились у нас котята…… День Победы! НатюрмортРисование: ладошкой + обрывная аппликация + лепка + рисование валиком, кистью и пальчиком. Монотипия Декоративное рисованиеГЖЕЛЬ Рисование ластиком Рисование трубочками для коктейля Рисование мыльными пузырями Рисую пальчикомВесёлые петушкиНабрызгЗакрашиваю фон валиком Граттаж Женский день 8 Марта!Маме на День рождение!С новым годом!Ха-Ха-Ха Работа с родителями:*Информирование родителей в индивидуальных беседах о результатах детского творчества;*Участие родителей в выполнении домашних совместных творческих работ «Семейный вернисаж»;*Помощь родителей в пополнении технического материала;* Посещение открытых групповых занятий мастер – классов по изобразительной деятельности. Мастер- класс«Рыбки в аквариуме»(Коллаж) Открытое занятие «Домик в деревне» Родительское собрание «СЕМЬЯ – это………….» Ледяные постройки ВыводЗанятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе. В результате выполнения проекта будет достигнуто:формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;владение дошкольниками различными техническими приемами работы  с разнообразным изобразительным материалом;умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;представление проекта «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования » на городском, областном, Всероссийском уровнях.Ожидаемые результаты Я сегодня нарисуюСолнце, Мир и Тишину,Чтобы больше наши папыНе ходили на войну.Чтобы люди жили дружноНе ругались, не дралисьПосмотри на мой рисунокСтань добрей и улыбнись!