Презентация программы курса Вдумчивое чтение
Программа курса «Вдумчивое чтение»Программу составила: Якимова Людмила Александровна2015 – 2016 учебный год
Срок реализации программы: 1 годАктуальность. Общеизвестно, что современные дети 8-9 лет мало читают. Многие из младших школьников относятся к чтению как к тяжелому труду. Большинство ребят читают вполне грамотно, но слова и образы для них ничего не значат. К тому же, они не осознают, для чего читают, в чём смысл прочитанного произведения. Чтение же художественной литературы требует труда и творчества, определенных навыков читательской культуры. Как приобщить их к художественной литературе, как помочь им полюбить книги, научить ими наслаждаться?
Основная цель изучения спецкурса: формирование читательской компетенции младших школьников, являющейся одной из составляющих информационной грамотности.
Этой целью обусловлены и вытекающие из нее задачи:- совершенствование навыка чтения учащихся;- развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;- знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;- формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;- формирование личности, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и осмысление учениками- читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях.
- формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;- формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;- выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.- развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся.
Планируемые результаты освоения предмета:Универсальные учебные действия:Личностные УДД:-Формирование интереса к чтению;- формирование мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;-формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.
Регулятивные УДД:осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги.Познавательные УДД:-осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему.Коммуникативные УДД:-Корректировать действия участников коллективной творческой деятельности,- Ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников.Используемые технологии: ЛОО, РО, игровые, мыследеятельностный подход.
Содержание деятельности: 1 занятие: Литературная игра. Заполнение читательской анкеты. Знакомство с заповедями читателя2 занятие: Выставка книг. Игровые и занимательные задания, акцентирующие внимание на необычных словах. Самостоятельное чтение и пересказ. Творческое задание «Сочини слова с пропущенными буквами».3 занятие: Знакомство с устройством библиотеки .4 занятие: Выставка книг. Подготовка иллюстрации обложки и аннотации. Характеристика персонажей по их описанию и поведению. Первичные обобщения о специфике рассказов и личности автора. Творческое иллюстрирование.5-6 занятие: Путешествие в страну «короля сказок». Выставка книг. Конкурс на лучшего рассказчика и на внимательного слушателя, конкурс детских иллюстраций. Литературные игры, тест. Рассказ о писателе.
Тематическое планирование.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ТемаКол-во час.Дата по плануДата по факту ВсегоТеорияПрактика1.Литературная игра. Заполнение читательской анкеты. Знакомство с заповедями читателя.111 2.Рассказы: «Как Маша пошла в школу» (из сб. «Рассказы про Машу»); «Про бабушку и бегемота Борю», «Пропущенные буквы» (из сб. «Урок смеха»)111 3. Правила пользования библиотекой.111 4.Рассказы о «зверенках»Е. И. ЧарушинаРассказы «Лесной котенок», «Две мышки»111 5-6Любимые сказки Х.К. АндерсенаСказки «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Свинопас»211 7.Веселые рассказы о школьной жизни В.В. ГолявкинаРассказы «Крути снежные вертя», «Карусель в голове» (из сб. рассказов «Карусель в голове»)111 8. Правила обращения с книгой. Знакомство со структурой книги.111
Материально- техническое обеспечение программы: А) Специфическое сопровождение (оборудование):-портреты писателей и поэтов, художников.-Репродукции картин, иллюстрации к литературным произведениям,Б) Электронно-программное обеспечение:-записи музыкальных произведений,-видеофильмы,-презентации к занятиямВ) Технические средства обучения:-мультимедийный проектор, ноутбук-демонстрационный материал.Список литературы.