Критериальное оценивание учебных достижений обучающихсия в рамках обновления
Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся в рамках обновления содержания образования Почему критериальное оценивание? * Проблемы оценивания С точки зрения традиционного подхода в педагогике, учитель — оценивает эффективность учебно-познавательной деятельности учащихся по количеству правильных ответов, результаты тестов и контрольных работ — единственный источник информации об уровне знаний и умений учащихся, контроль и оценка учебных достижений осуществляются в отрыве от процесса обучения, учащиеся преимущественно работают в условиях фронтального обучения в классе и индивидуально – дома. * Лев Семенович Выготский советский психолог «... награда и наказание являются психологически совершенно недопустимым средством в школе. Помимо всех прочих вредных влияний... они вредны уже тем, что бесполезны, т.е. бессильны вызвать надобный нам род деятельности, так как вводят неизмеримо более могущественный интерес, который заставляет, правда внешне, совпадать поведение ребенка с тем, которого мы желаем, но внутренне оставляет его совершенно неизменным. ...Чрезвычайно легко, исходя из естественного отвращения ребенка к боли, застращать его розгой и тем заставить сдерживать свою дурную привычку, но это не уничтожает ее, а напротив, вместо одной дурной привычки прививает еще новую: подчинение страху. Так же обстоит дело с наградой: легко вызвать реакцию, если исполнение ее будет связано для ребенка с получением удовольствия, но, коли мы хотим воспитать в ребенке именно эту реакцию, мы должны позаботиться о том, чтобы удовлетворение и удовольствие связывалось именно с реакцией, а не с ожидаемой наградой» * Так, Л.C. Выготский считал, что отметка представляет собой настолько постороннюю всему ходу работы форму оценки, что очень скоро начинает доминировать над собственными интересами обучения, и ученик начинает учиться ради того, чтобы избежать дурной отметки или получить хорошую. * Шалва Александрович Амонашвили советский и российский педагог и психолог В отметках мало педагогики и больше власти получается так что мы учителя полностью забираем власть в свои руки чтобы нам было легче управлять детьми. * Особенности модели: навыки ХХІ века Исследование Решение задач Критическое мышление Совместная работы Самостоятельное чтение Подготовка и проектирование Работа с информацией Практические навыки * Концептуальная структура системы критериального оценивания Ключевые идеи системы критериального оценивания Элементы Ключевые идеи Компетентностный подход Освоение учебной программы оценивается через конкретные результаты, выраженные в знаниях, умениях, навыках, способностях и опыте обучающихся Обратный дизайн Проектирование образовательного процесса в обратном дизайне: Учебная программа – Система оценивания - Процесс обучения и преподавания Социо-конструктивистская теория обучения Обучающийся перестает быть пассивным объектом оценивания, а становится «создателем/строителем» этого процесса. Обучающийся понимает «что», «как» и «почему» будет оцениваться. Это повышает качество обратной связи, взаимодействий, саморегуляции и ответственности обучающихся и учителей Таксономия целей обучения Цели обучения предполагают шесть уровней мыслительных навыков: знание и понимание; применение; анализ; синтез; оценка Теория речевой деятельности Критерии оценивания по языковым предметам характеризуют 4 вида речевой деятельности: слушание; говорение; чтение; письмо Зона ближайшего развития Создается благоприятная среда для развития обучающихся под руководством учителя и в сотрудничестве со сверстниками Теория скаффолдинга Пошаговая поддержка обучающихся и использование разноуровневых заданий в оценивании Теория формативного оценивания Основу оценивания составляют вопросы: «на какой стадии обучения учащиеся находятся?», «куда они стремятся в своем обучении?», и «что необходимо сделать, чтобы помочь им достигнуть этого?» Теория полного усвоения знаний Различия в успехах обучающихся можно сократить посредством трех факторов: Диагностика исходного уровня и адаптация образовательного процесса к потребностям обучающихся Поддержка мотивации обучающихся путем смягчения возможных разочарований от первых неудач Поощрение и индивидуальный подход * Что означает оценивание? Почему необходимо оценивание ? На кого воздействует оценивание? Оценивание Оценивание учебных достижений - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования образовательного процесса через обратную связь. Критериальное оценивание – процесс, основанный на соотнесении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов. Что такое оценивание? Что такое оценивание? Оценивание в переводе с латинского означает «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученику процедуру. Грин, 1999 Оценивание – это формальные и неформальные процессы, используемые учителями и обучающимися для сбора доказательств с целью развития обученияБлэк и Уильям, 1998 Оценка – определение ценности или значимости чего-нибудь.Большой толковый психологический словарь Почему Вы оцениваете? Поддержать прогресс ученика. Помочь учителям и учащимся в совершенствовании процесса преподавания и учения.Как учится ученик и как лучше его обучать?Каковы сильные стороны ученика и как их можно развить?В чём ученик испытывает трудности и как они могут быть преодолены? Джеймс и Педдер (2006) говорили о совокупности распространенных мнений об оценке обучения, описывая три фактора:Сделать обучение яснымПродвижение независимого обученияОриентированность на производительность Основные принципы системы критериального оценивания Взаимосвязь обучения и оценивания. Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами. Объективность, достоверность и валидность. Оценивание предоставляет точную и надежную информацию. Существует уверенность в том, что используемые критерии и инструменты оценивают достижение целей обучения и ожидаемых результатов.Ясность и доступность. Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников образовательного процесса.Непрерывность. Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся.Направленность на развитие. Оценивание инициирует и определяет направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся. 15 minutes Объективность, достоверность и валидность «ОБЪЕКТИВНОСТЬ Отсутствие предвзятости, беспристрастное отношение к чему-нибудь»Словарь Ушакова«ДОСТОВЕРНОСТЬНе подлежащая сомнению истинна»Н.И.Кондаков / Логический словарь.«ВАЛИДНОСТЬМера соответствия методик и результатов поставленным задачам; в статистике - достоверность исходной информации».Энциклопедический словарь по психологии и педагогике Какое из мишеней олицетворяет как валидность, так и достоверность? Задание: Какое из мишеней олицетворяет как валидность, так и достоверность? Задание: Достоверный, но не валидный Валидный, не достоверный Не валидныйи недостоверный Валидныйи достоверный Несоответствие между учебной программой, оцениванием и обучением является причиной отсутствия результатов Взаимосвязь учебной программы и оценивания: Учебная программа определяет оценивание Решение об оценивании принимается согласно учебной программе Оценивание поддерживает учебную программу Оценивание неотъемлемая часть учебной программы ГОСОТребования к уровню подготовки учащихся по образовательным областям (ожидаемые результаты согласно таксономии Б.Блума) Содержание системы критериального оценивания * Учебная программа и план по предметуЦели обучения, разделы, сквозные темы, подразделы Критерии оценивания - признак, основание, мерило, согласно которым измеряется уровень учебных достижений обучающихся Разноуровневые задания Уровни мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка Виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо БаллыПо завершении каждого раздела и четверти Уровни учебных достиженийПо завершении каждого раздела и четверти ОценкаПо завершенииучебного года Инструктивно – методические документы по СКО Государственный общеобязательный стандарт образования (начальное, основное среднее, общее среднее);Учебная программа (1 класс);Учебный план (1 класс);Порядок проведения критериального оценивания учебных достижений обучающихся в организациях образования, реализующих учебные программы;Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы;Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ;Руководство по критериальному оцениванию для региональных и школьных координаторов;Сборник заданий для формативного оценивания;Методические рекомендации по суммативному оцениванию. * Цель КО: получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление её всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса. Задачи системы КО:1.Расширить возможности и функции оценивания в образовательном процессе;2.Создать условия для постоянного самосовершенствования обучающихся посредством установления регулярной обратной связи;3.Содействоватьформированиюединыхстандартов,качественных механизмов и инструментов оценивания;4.Предоставлять объективную, непрерывную и достоверную информацию:-обучающимся о качестве их обучения;-учителям о прогрессе обучающихся;-родителям о степени достижения результатов обучения;-органам управления о качестве предоставляемых образовательных услуг. * Содержательное отличие обновленных учебных программ * Темы повторно пересматриваются, иногда в пределах одной четверти, иногда в разных четвертях С каждым разом темы должны преподаваться более углубленноУровень сложности должен возрастать Ключевые особенности спирального принципа обучения:
ученик пересматривает тему несколько раз на протяжении всего обучения; сложность темы возрастает с каждым повторением;новое обучение имеет отношение к старому обучению и рассматривается в контексте со старой информацией Предпосылки для внедрения системы критериального оценивания Обзор национальной образовательной политики. Среднее образование в Казахстане, 2014 SABER, Системный подход к улучшению результатов образования. Страновой отчет – Казахстан, 2013 Национальный доклад о состоянии и развитии системы Образования Республики Казахстан (по итогам 2014 года) Разработка стратегических направлений реформирования образования Республики Казахстан на 2015-2020гг, 2014 Обзор национальной образовательной политики. Среднее образование в Казахстане, 2014 SABER, Системный подход к улучшению результатов образования. Страновой отчет – Казахстан, 2013 Национальный доклад о состоянии и развитии системы Образования Республики Казахстан (по итогам 2014 года) «Необходимо внедрить систему оценивания на основе критериев … . Это поможет …. препятствовать выставлению учителями завышенных оценок» «... отсутствует политика использования результатов оценки для улучшения педагогической практики» «Отмечается отсутствие корреляции школьных оценок с результатами внешнего оценивания… В Казахстане отсутствует системная поддержка учащихся с низкой успеваемостью, …» ОЭСР ВСЕМИРНЫЙ БАНК ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Анализ результатов внешней оценкиучебных достижений учащихся 9 классов - ВОУД-2015 SABER, Оценивание обучающихся. Страновой отчет – Казахстан, 2012 «… уровень учебных достижений остается неясным. … действующие механизмы имеют ограничения в мониторинге качества текущего оценивания» «… отсутствует подробное описание использования методов оценивания, ожидаемых результатов, критериев оценивания» НАЗАРБАЕВ УНИВЕРСИТЕТ «Отсутствуют четкие критерии для присуждения … оценок, поэтому, как правило, оценки выставляются произвольно. … Необходимо вносить радикальные изменения в существующую систему оценивания знаний» «Средний балл ВОУД демонстрирует тенденцию снижения показателей за четыре года: 2012 г. – 51,6; 2013 г. – 35,81; 2014 г. – 39,58; 2015 г. – 37,36» «… учащиеся, которые набрали высокие баллы ВОУД имеют низкие четвертные оценки и наоборот» Анализ результатов внешней оценкиучебных достижений учащихся 9 классов - ВОУД-2015 SABER, Оценивание обучающихся. Страновой отчет – Казахстан, 2012 Анализ действующей системы оценивания учебных достижений обучающихся Характеристики Система оценки в общеобразовательных школах РК Рекомендации ОЭСР Основание Государственный общеобязательный стандарт образования, направленный на «Нормативно-ориентированный» подход в оценивании «Необходимо внедрить систему оценивания на основе критериев во всех начальных и средних ( в том числе старших классах) школах в Казахстане. Это поможет …. препятствовать выставлению учителями завышенных оценок и делать отчеты об успеваемости учеников для родителей более значимыми.» Выводы ОЭСР (2014): «Данный «нормативно-ориентированный» подход по оценке успеваемости в классе имеет множество недостатков. При этом не существует дифференцированных критериев для оценки и сравнения результатов обучения по различным предметам, которые можно объяснить учащимся и их родителям.» Решение по итоговой оценке Принимается учителем на основе среднеарифметического результата всех оценок обучающегося по предмету, полученных в течение всей четверти «Установление ясности о целях и правильном использовании различных типов оценок является важным фактором в обеспечении оптимального вклада структуры оценки в совершенствование на уровне классов, школ и системы образования.» Выводы ОЭСР (2014): «Учителя, как правило, присуждают оценки на основе сравнения со средним, высоким и низким уровнями знаний учеников в классе…» Требования к уровню подготовки обучающихся и шкала оценки Личностные результаты Системно-деятельностные результаты Предметные результаты - Количественные характеристикиПятибалльная шкала: от 1 до 5 (фактически используется 4 балла) «…недостатки можно преодолеть с помощью использования соответствующих методов «оценки на основе критериев» при соответствующей подготовке учителей для эффективного использования данных методов. Методы оценки на основе критериев уже внедрены на территории Казахстана и действуют в ведущих частных школах, а также Назарбаев интеллектуальных школах – НИШ (НИШ, 2012).» Выводы ОЭСР (2014): «Учителя проводят оценку знаний учащихся на основе шкалы от 1 до 5, при этом комплекс общих дидактических критериев, которые впервые были разработаны во времена СССР, призван обеспечить широкое предметно-независимое руководство по оценке успеваемости в классе.» Риски Высокое распределение доли обучающихся, оцененных на 3 («удовлетворительно») по субъективным решениям учителей «Модель оценки на основе критериев носит более справедливый характер для учащихся, … . В рамках данной модели проводится сравнение успеваемости учащихся по объективным стандартам, основанным на реальных и заранее заявленных целях обучения, а не по субъективным стандартам, … . … , что позволяет учителям легче обосновать свой выбор высокой или низкой оценки.» Выводы ОЭСР (2014): «.. ученики со средней и низкой успеваемостью в каждом классе, вместе получали оценку 3 (тройку).» Качественные характеристики Модель критериального оценивания Критериальное оценивание Формативное оценивание Суммативное оценивание Формативное (формирующее) оценивание Суммативное (итоговое) оценивание Оценивание для обучения Оценивание обучения Непрерывный процесс Определенный период времени Причины сильных и слабых сторон учеников Предоставление отчетности Корректировка деятельности Констатирование уровня усвоенности Предполагает обратную связь Соотношения достижений с установленными нормами Учитель- не единственный оценщик Предусматривает выставление оценок Направлено на улучшение обучения Направлено на подведение итогов Наблюдение Основано на нормативных документах * Вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования), а также разделов/сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ * Модель критериального оценивания Критериальное оценивание Формативное оценивание Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему Суммативное оценивание за четверть Суммативное оценивание Суммативное оценивание за уровень образования Структура критериального оценивания Критериальное оценивание Формативное оценивание - проводится непрерывно учителем, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок Суммативное оценивание за четвертьИтоговая процедура оценивания, которая проводится по завершению каждой четвертиПринятие решения о достижении целей обучения учебной программы за четвертьФиксирование и учет (сумма балов всех четвертных оценок) результатов при выставлении годовой оценки Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему Серия установленных процедур оценивания в течение четвертиПринятие решения о достижении целей обучения за раздел учебной программыФиксирование и учет результатов при выставлении оценок за четверть Суммативное оценивание за уровень образованияИтоговая процедура оценивание, которая проводится в конце основной и старшей школПринятие решения о достижении целей обучения учебной программы согласно ожидаемым результатам по предметным областямНезависимое оценивание Суммативное оценивание - проводится по завершении разделов/сквозных тем учебных программ, определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования) с выставлением баллов и оценок * Оценка по итогам учебного года Итоговая оценка в аттестат Процесс формативного оценивания в деятельности учителя * Проводится анализ целей обучения и составляются критерии оценивания согласно учебной программеОпределяются инструменты оценивания достижения результатовПланируются методы обученияСоставляется План урока Разрабатываются:Задания в соответствие с критериями оцениванияДескрипторы к заданиямФорма предоставления обратной связи Проводится сбор информации для своевременной корректировки процесса обученияПредоставляется обратная связь учащимся и родителям Планирование Организация Проведение Ключевые вопросы в практике формативного оценивания учителя Учебная программаУчебный план Руководство по критериальному оцениванию для учителя Сборники заданий по формативному оцениванию Правила критериального оценивания Процесс суммативного оценивания Определяется количество процедур оценивания согласно учебной программе по предметам и классам:1. Естественно-научные и языковые предметы - разделы;2. Социально-гуманитарные предметы - сквозные темы. Разрабатываются задания в разрезе критериев оценивания.Составляются дескрипторы и баллы по суммативному оцениванию за раздел/сквозные темы, четверти Проводится :Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему (учитель)Суммативное оценивание за четверть (учитель)Суммативное оценивание за уровни образования (НЦТ) Планирование Организация Проведение Учебная программа Учебный планПлан оценивания на учебный год с указанием периодов, методов, контрольных заданий по всем видам суммативных оцениваний, разработанный методическим объединением и утвержденный Педагогическим советом школы. Руководство по критериальному оцениванию для учителя Методические рекомендации по суммативному оцениванию Правила критериального оценивания АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ *Учитель и з у ч а е т р а з р а б а т ы в а е т * *Руководствуется Методическими рекомендациями ЦПИ и НАО (или использует их) АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ/ОБЩЕЙ ТЕМЕ * Раздел Цели обучения Критерии оценивания Уровни навыков мышления Уровневые задания Дескрипторыбаллы Рубрики Рубрики для предоставления результатов по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему Рубрики – это способ описания уровней в соответствие с критериями оцениванияРубрики будут использоваться по итогам каждой процедуры суммативного оценивания за раздел/сквозную темуВ рубриках учитель отмечает уровень учебных достижений по каждому критерию индивидуально на каждого учащегося путем проставления пометок Критерии оценивания Уровни Высокий Средний Низкий Демонстрирует умение приводить одночлен к стандартному виду, определяет его коэффициент Использует свойства степени, приводит одночлен к стандартному виду и определяет коэффициент одночлена При приведении одночлена к стандартному виду использует свойства степени, но допускает незначительные ошибки Испытывает затруднения в приведении одночлена к стандартному виду и нахождении его коэффициента Выполняет сложение и вычитание многочленов Верно находит сумму и разность многочленов Находит частично сумму и разность многочленов Имеет затруднения при сложении и вычитании многочленов Расчет четвертных и годовых оценок Суммативное оценивание Уд.вес Суммативное оценивание за раздел/сквозные темы 50% Суммативное оценивание за четверть 50% Итоговая оценка за четверть 100% ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ Охватывает цели обучения за раздел;Проводится по разделам (естественно-научные, языковые предметы) и сквозным темам (социально-гуманитарные предметы);Проводится в течение 15-20 минут;Осуществляется в соответствии с уровнями мыслительных навыков, критериями оценивания;Выставляются баллы согласно дескрипторам;Предоставляется обратная связь по уровням учебных достижений (низкий, средний, высокий);Влияет на оценку за четверть (50%); ЗА ЧЕТВЕРТЬ Охватывает цели обучения за все разделы четверти;Проводится по разделам (естественно-научные, языковые предметы) и сквозным темам (социально-гуманитарные предметы);Проводится в течение урока;Осуществляется в соответствии с тестовой спецификацией;Выставляются баллы согласно схеме выставления баллов;Влияет на оценку за четверть (50%); ОРГАНИЗАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ МОДЕРАЦИЯ Процесс обсуждения результатов суммативных работ учащихся для установления единых стандартов оценивания. Модерация предназначена:для обсуждения учителями результатов суммативных работ учащихся с целью стандартизации оценивания.Модерация проходит:при участии учителей, работающих в одной параллели;они обсуждают предварительное оценивание работ по определенному предмету с целью одинакового подхода в применении схемы выставления баллов. Важно знать:По итогам модерации результат суммативного оценивания за четверть может быть изменен.Председателем модерации может быть как руководитель методического объединения, так и любой учитель-предметник. МОДЕРАЦИЯ Действия учителя Условия для проведения успешной модерации Культура сотрудничества Открытая и прозрачная коммуникация Конструктивная обратная связь Профессиональная поддержка МОДЕРАЦИЯ Протоколы модерации суммативного оценивания за четверть Протокол модерации суммативного оценивания по предмету «Введение в науку»Стандартизация суммативных работ День: День: Предмет Введение в науку Класс: 2 ФИО учителей: Подписи: Председатель/председательница модерации Участники модерации: Суммативная работа Оценка до модерации Оценка после модерации Обоснование решения ФИО учащегося 19 19 В целях стандартизации выставления баллов по внутреннему суммативному оцениванию в связи целями обучения для 2 четверти качество и результаты работы учащегося прошли проверку, обсуждение.В ходе выставления баллов отклонений от схемы выставления баллов не было. Оценка учащегося после модерации не изменилась. Различия в системах оценивания Характеристики Действующая система оценивания Критериальная система оценивания Область для сравнения Сопоставление с результатами других учащихся по субъективным решениям учителей Сопоставление результатов с критериями, позволяющие повысить объективность решений по оценке Виды оценивания Текущее оценивание – проводится непосредственно учителем на регулярной основе с постоянным фиксированием результатов в виде оценок Формативное оценивание – непрерывное оценивание являющееся частью процесса обучения, проводимое с целью улучшения преподавания и обучения (результаты не фиксируются в виде оценок) Суммативное оценивание - уровень учебных достижений обучающихся в конце каждого учебного блока и периода обучения (суммативные за раздел и за четверть) Решение по итоговой оценке Выставляется как среднеарифметическое всех оценок обучающегося Выставляется как процентное соотношение баллов суммативных оцениваний за четверть Взаимосвязь содержания и оценивания Не отражает достижение целей обучения в связи с обобщенной формулировкой самих целей Цели обучения учебной программы оцениваются через измеримые и поддающиеся наблюдению критерии оценивания Направленность оценивания На получение малоинформативной отметки (цифровое выражение оценки) На оценочное суждение о достижении целей обучения Описание процесса оценивания в практике учителя «состязательность»малая информативность«грубость» шкалыпроизвольность норм и критериев, их закрытостьметод «вычитания»субъективность в принятии решения и завышенные ожиданиянеоправданное использование фактора времени открытость и соотнесенность требований, норм, критериев с учебным процессомпрозрачность процедур оцениваниястимулирование интереса к учению, предоставление перспектив развитиядостижение понимания учащимся выставляемых оценокосведомленность родителей, способствующая развитию учебных достижений учащихся Регистрация результатовучебных достижений учащихся * Регистрация результатов * Ученику выставляется Описание Балл за каждую суммативную работу за раздел Сумма набранных баллов и соответствующий уровень учебных достижений. Балл за суммативную работу за четверть Сумма набранных баллов согласно схеме выставления баллов Оценка за четверть Сумма баллов за все суммативные работы в течение четверти в определенном процентном соотношении. Учащийся набирает 50% оценки за четверть по результатам суммативных оцениваний за разделы/сквозные темы, 50% - результаты процедуры суммативного оценивания за четверть. Годовая оценка Процентное соотношение набранной суммы баллов к максимально возможному баллу за все четверти согласно шкале РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ * Пример регистрации результатов учащегося за суммативное оценивание за раздел * СО за раздел Балл учащегося Максимальный балл % Уровень №1 7 10 70% Средний №2 8 10 80% Средний №3 4 12 33,3% Низкий Шкала для определения уровня учебных достижений в начальных классах Уровень % Высокий 81%-100%
Средний 41%-80%
Низкий 0%-40% Результаты учащегося по суммативному оцениванию за раздел *Расчеты баллов и оценок осуществляются автоматически в электронном журнале Описание уровней учебных достижений обучающихся при суммативном оценивании за раздел * Уровни Описание При переводе в 5-балльную шкалу Низкий уровень демонстрирует элементарные знания и понимание предметных терминов и понятийвыполняет простые задания и следует процедурам выполнения в соответствии с прямыми указаниямиформулирует простые выводы на основе различных форм представления информации (таблицы, графики и диаграммы)распознает шаблоны в простых заданиях соответствует оценкам 1 - 2 Средний уровень демонстрирует достаточное знание и понимание предметных терминов и понятий выполняет типичные задания и умеет успешно применять знания в знакомых и некоторых незнакомых ситуацияхобобщает информацию и формулирует выводы с частичным обоснованием, может приводить аргументы к полученным результатамраспознает шаблоны в типичных заданиях, предлагает и использует стандартные пути решенияинтегрирует знания, умения и навыки из других областей учебной программы для решения фиксированного набора задач соответствует оценкам 3 - 4 Высокий уровень демонстрирует глубокие знания и понимание предметных терминов и понятий выполняет сложные задания и успешно применяет знания в широком диапазоне ситуацийобобщает информацию из различных источников и формулирует выводы с полным обоснованием, приводит четкие, логически последовательные аргументы к полученным результатамраспознает шаблоны в сложных заданиях, предлагает и использует альтернативные и нестандартные пути решенияинтегрирует знания, умения и навыки из других областей учебной программы для решения широкого спектра задач, использует различные стратегии, оценивает значимость и обоснованность полученных результатов соответствует оценке 5 Процесс суммативного оценивания Перечень документов для учителя по системе критериального оценивания * Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ.Порядок проведения критериального оценивания учебных достижений учащихся в организациях образования, реализующих учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образованияСборники заданий для формативного оценивания:Критерии оценивания, образцы заданий и дескрипторыМетодические рекомендации по суммативному оцениванию:Критерии оценивания, образцы заданий, дескрипторы, баллы и рубрики за каждый разделКритерии оценивания, образцы заданий и спецификации суммативного оценивания за четверть По критериальному оцениванию:E-mail: coordinator.karasai@mail.ruПароль английская клавиатура русскими буквами:оценивание2016