Презентация доклада: «Критериальное оценивание учебных достижений учащихся на уроках информатики в условиях обновленного содержания образования»
Критериальное оценивание учебных достижений учащихся на уроках информатики в условиях обновленного содержания образованияПодготовила: учитель информатики Кокалажарской СШ Сулейменова А.С.
В Государственной программе развития Казахстанского образования в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным стандартам, которые, в свою очередь, подразумевают вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.
Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и достижений учащихся на уроках информатики. Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем.
Традиционная система оценивания:2 ("неудовлетворительно"), 3 ("удовлетворительно"), 4 ("хорошо"), 5 ("отлично") и отношения учителя, потому что учитель при выставлении отметки ориентируется на целый ряд позиций:уровень учащегося относительно определенного эталона,уровень учащегося относительно класса в целом,уровень учащегося относительно его же самого в предшествующий период
При критериальном оцениванииученик становится настоящим субъектом своего обученияснижается школьная тревожность ученикаучитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора
Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности
Критериальное оцениваниеПлюсы Снижение тревожности.Сравнение собственных достижений с эталоном.Объективность.Прозрачность.Единство требований.Многогранность.Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроляМинусы Трудоемкость.Издержки адаптационного периода
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». (Эльберт Грин Хаббард)
Спасибо за внимание!