Появление неравенства и знати презентация 5 класс


Урок 6 Появление неравенства и знати Повторение пройденного материала Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян.Три женщины устроили состязание - чей сноп будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.Нечестно! - заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. У тебя серп железный, а у них-то медные.Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было - в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного — они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной».В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их. мотыгой серпом зернотерках каменным топором Азии посуду ткать прясть Впишите недостающие слова: Первые земледельцы вскапывали землю деревянной _________.Колосья срезали ________.Растирали на _____________.Рубили деревья __________________.Земледелие и скотоводство возникли в Западной _______.Из глины научились делать _________.Женщины научились ________ и ________. Изучение новой темы Кусок медной породы Медные топоры Медные орудия труда Обработка металлов Плуг Поле Поле Изобретение плуга Неравенство – появление богатых и бедных людей Соседская община – поселение людей, не связанных родственными узами, но занимающих определённую ограниченную территорию коллективно обрабатываемых земель. Каждая семья имеет право на свою долю общинной собственности. Решение творческой задачи Во время археологических раскопок, археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его - остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом — только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных? Иерархия – деление людей на более «сильных», могущественных и более «слабых»,зависимых Знатные люди(знать):Вождь племени, его соратники,старейшины Простые общинники Рабы Государство – это такая организацияобщества, в которой существуютграницы, законы, власть и сбор налогов Выделение знати Закрепление изученного материала 8. Материал для возделывания посуды нагончарном круге 7. Домашнее животное 6. Орудие труда земледельца 5-6 тыс. леттому назад 5. Первое орудие для возделывания земли 4. Первый металл, который освоил человек 1. Средство передвижения человека по воде с древнейших времен и до наших дней 2. Группа родичей, сообща трудившихся и имевших общее имущество 3. Одно из первых занятий человека 10. Объединение родов, живущих в одной местности 9. Первое орудие труда и оружие древнейшегочеловека Домашнее задание Прочитать §5. Повторить §1-4.Годер Г.И. Рабочая тетрадь. Задание № 15,16.Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку.Повторить новые понятия из всего раздела: история, исторический источник, человеческое стадо, родовая община, соседская община, орудия труда, неравенство, религия, искусство.