Презентация по русскому языку по теме Части речи


@@@@@@@@Тема урока: Упражнение в распознавании частей речи в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»2 А класс МБОУ СОШ № 29Учитель: Петрякова М.Н. Сказка ложь, да в неё намёк!Добрым молодцам урок. А.С. Пушкин РЕЧЬ ЧАСТИ РЕЧИ Урок-исследование ЧАСТИ РЕЧИ Имя существительное  Имя прилагательное  Глагол Вопросы Что обозначают Важная часть речи? Нужная часть речи? Готовясь к этому уроку,Вы книгу новую прочли.С хорошей, доброй, мудрой сказкойНедаром время провели. «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков 牤⽳桳灡硥汭砮汭囬潍㜛봐ⁿ橸㡑냺䭥꼋㬃鎅ᮃ阈麃뭇楜⹣₹䔩꧲ਭ�콛߽୅꤃갷凿줟鶕哸ࡔР䡲禾簳쏃ꮧ뉊ゥ풶➽칝쪄年妪忊鱝೮댹咎剎鄫뗲ﲰ퇩鿧혝궉☙鬫⧔㮟❗躝⊢䓻䋗걡ꛐ蜢㍗퓫塆Ს氹쥔뽎�哯⩔葾풥割趏늷쮗憱鹥㻲詧氪ﳙﳒﳖ병﹫�憻�鵩㳣頂鴳�ᄖ᯽륄㞡〃ۧ蓱㨍츁餆。榿朽嵮霃鴫ᰔ坘�迫䛶߻퇽⏀쓃ᷨ춌㘂䢄꫉픰㢶ຏ턩셅睮��䃖㠱꼀Ğ戥壥㻡ﵾٸ냮᱄돞혶᜽歺챌鐯⍲蜲劤쭂ᬼ寷쿸齊劖䭮血꩑靭潡㹒ꀇꪧ瑑쵖㈈画⶜쉉쭁༲꘹ꩄ瑀⁑葢ⶺ낖춛ኄ僚殶恹丙ꆏ⬶룚麹ꨙ旧橶犴䪱㥤뮛狳䳆┾⩉㤓祧偩淠⶜뼦궦잷ဖ䍽顎㏒䭚꺲싌幞猩曠醒DŽ生폱ၲ硑툼覺䭛ⶱ墢�脑嘲㦑㥋㦎졠젥蟅�鉠䆜◤⯒ஊ亚Ⴎ潣콯莫텱큛㪙霱Şᔃ懇脊츜쐤땛飃✲茵蹾⨗삽咤㪓薋趒ᜳ䳏↸緲ᩮ๹䗏ᗊ퍍鞔∨➥勬�뵢대킌䡤ᔢ㐈呌垾뱊꼈뉓陂寂뇩뫑㘈Ꙏ銃ꯣ�⤳欈孶㷮㯲䋥儰芠祤෍靖ⴎ哀톤節䎛藮㘥ᚚႸ蒅ꇂ덯岩玘亂﫶㸇톎큵恞锋旣㖷�粦࠰䄣ٌ댨曰纁ḧᘭ爋ᨊ皌雟㹮鎙굯聾煣�⸴츼໖᥅爺᥁约뵕釞몭稉‰䟈椋ྴ㈆틛扠�獳ﭳ渽㜞훾髁魟�烯뤍﹮빤偐碑㉾⋅朎뇺籨㿾텖ﻜ볐﹭�ﻝ㪈욹齏녠ᘼ쟉ሬ䗶惯�෩ꌇἯܔ琴虌跐쟾➍牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣�껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀瘀蜀숑�ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˶ϓܢ྾໶Hန$࿱܀䐀ਁ杰௃￿￿଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹럞钱ꢮꃈ�㢖❸᧛䇴ꕶᷔ˞㓜ቲ潅惒懍슡횖ᔕ�⣅㣸蟦絥�蛹ꮧ헬㔪㧋伈ᄑ/략셚Ḕ쉗逍᷉￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!䷷ᒍДЪȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ픀#鬆༎ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏDЀĀĀĊ瀀g ȩ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!궝ĔƓڦ牤⽳潤湷敲⹶浸偬ՋЀЀကࣰ 封 栖༃ᄀ䣰ༀ᐀␐ĀᰏDȀĀĀ瀀g쌀ࠋ＀￿෿瀀gἀЄᘀༀЀ눀਄ࣰ̀P 牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣�껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀瘀蜀숑�ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˶ϓܢ྾໶Hန$࿱܀䐀ਁ杰௃￿￿଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹럞钱ꢮꃈ�㢖❸᧛䇴ꕶᷔ˞㓜ቲ潅惒懍슡횖ᔕ�⣅㣸蟦絥�蛹ꮧ헬㔪㧋伈ᄑ/략셚Ḕ쉗逍᷉￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!䷷ᒍДЪȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ픀#鬆༎ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏDЀĀĀĊ瀀g Исследование ИсследованиеЧасти речи * Работаем тихо, работаем дружно,Думаем вдвоем всё, что нужно… В некиим ………….. , в некиим …………. жил-был ……….. . Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, явления природы, события. Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, явления природы, события.Одушевлённые: люди и животные.Неодушевлённые: остальные предметы, явления природы, события. * Работаем тихо, работаем дружно,Думаем вдвоем всё, что нужно… Дочери мои ………. , дочери мои ……….., что вам привезти ? ………….. дочка попросила …………….. цветочек . Часть речи, которая отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначает признак предмета. Наши алые цветочкиРаспускают лепесточки.Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.Птички весело летают, Нежно бабочки порхают.Наши алые цветочкиЗакрывают лепесточки.Видно, отдохнуть пора…А у нас урок, друзья! * Работаем тихо, работаем дружно,Думаем вдвоем всё, что нужно… Во дворце она ……………. , …………….. , ……………… . Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает?, что делают? и обозначает действие предмета. Вывод ? часы полюбила лесное кольцо завистливые мизинец старшие остров вернулась скучала добрая Любовь не знает мести, а дружба лести.Любовь побеждает всё. Любовь всё побеждает 155 лет сказке С.Т. Аксакова«Аленький цветочек» Закончи предложения. Сегодня я убедился в том, что… Теперь я умею определять…Я знаю, что в русском языке… * Работаем тихо, работаем дружно,Думаем вдвоем всё, что нужно… Николай Куприянов Борис Диодоров Иван Цыганков Кто из художников- иллюстраторов, на твой взгляд, наиболее точно изобразил героя? * Лист достиженийФамилия………….Имя………………20 февраля урок русского языка Я умею Хорошо Иногда ошибаюсь Буду этому учится -слушать задание учителя -слушать и слышать других детей,вступать в диалог -уважительно относиться к мнению собеседника -работать в паре -работать с заданием накарточках -правильно и красиво писать в тетради Я знаю -как отличить имя существительное от других слов -как распознать соьственные имена существительные --как распознать нарицательные имена существительные -что имена соьственные пишутся с заглавной буквы Мне понравилось выступление Я узнал новое словарное слово На уроке мне помогали Мне мешало на уроке Мне понравилось работать с Имя существительное Имя прилагательное Глагол предмет признак действие Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делать? Что сделать? «Аленький цветочек» А Р Ю Ш Ф Т И И О Г * * Работаем тихо, работаем дружно,Думаем вдвоем всё, что нужно… ВАСЯ РЫБАКОВ БЫЛ У РЫБАКОВ. НАШ ПЕС ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. ВОТ МОЯ ПОДРУЖКА РОЗА, А В РУКЕ У РОЗЫ РОЗА. САША АБРИКОСОВ НАБРАЛ ДВА ЯЩИКА АБРИКОСОВ КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ. красным – слова, обозначающие предмет;зелёным – слова, обозначающие действия;синим – слова, обозначающие признак.