Презентация проекта на тему Применение активных форм и методов обучения в процессе преподавания русского языка и литературы
Применение активных форм и методов обучения в процессе преподавания русского языка и литературыМИНИ-ПРОЕКТ Составители:РАШИТОВА Марина Николаевна – учитель русского языка и литературы ОСШ №19ГАЛЮТИНА Светлана Александровна – учитель русского языка и литературы «Школа-лицей №20»
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, и развивать их творческую самостоятельностьАктуальность Развитие мышления учащихся происходит в условиях: - взаимодействия имеющихся знаний с новымиРазвитие критического мышления Развитие функциональных навыков - взаимодействия со знаниями, полученными в классе из различных источников: учителя, сверстники, учебные издания, internet т.п
Цель и задачиИзучить литературу по темеСравнить технологии традиционного и современного обученияПоказать возможности применения новых стратегий на современном уроке ЦЕЛЬОбоснование значимости применения новых более интересных, более действенных, с точки зрения педагогики и психологии, активных методов в обучении учащихся на уроках русского языка и литературы, чтобы они включали в себя разные психофизиологические особенности учащихся, и давали максимальный результат в учебно-воспитательном процессе современной школы Гипотеза: применение новых подходов в обучении позволит развивать творческие способности учащихся для формирования их осознанного обучения
Практическая значимость Процесс обучения русскому языку и литературе в школеСтратегии преподавания русского языка и литературыобъектпредметПрактическая значимостьданная работа подтверждает возможность изменения, дополнения, совершенствования приемов обучения и воспитания. Развитие учащихся будет осуществляться более эффективно с использованием активных методов обучения
История Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Кроме того, оно предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях. Но имеющиеся школы великих педагогов доказывают, что это обучение способствует развитию творческих способностей, самостоятельности и активности. Традиционное образованиеСовременное образованиеБольшая часть деятельности учащегося, учителя в школе – информационная. Для деятельности такого рода в современном мире используются информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). В современной школе средства ИКТ также используются для информационной деятельности и доступа в контролируемое открытое пространство источников информации. ИКТ и образование – это две тенденции, которые в совокупности становятся теми сферами человеческих интересов и деятельности, которые знаменуют новую эпоху и должны стать основой для решения стоящих перед человечеством проблем.
История Традиционное образованиеКСО. Основоположники: А.Г.Ривин (1930г), В.К.Дьяченко (1980г)Уровневая дифферен-циация В.Фирсова (1980-е гг)Перспективно-опережающее обучение С.Н.Лысенковой (1980-е гг)Система Ильина Е.Н. (1960-70-е гг) Обучение чтению.Педагогика сотрудничества, Соловейчик С.Л. (1980-е гг)Развивающее обучение Л.Занкова, Д.Эльконина, В.Давыдова (1950-60-е гг)Зона ближайшего развития Л.Выготского (1980-е гг)Технология интенсивного обучения В.Ф.Шаталова (1980-е гг)Технология индивидуализа-ции обучения Шадрикова (1919-20е гг)Адаптивная система обучения А.Границкой (1920-е гг)Технология саморазвития М.Монтенсори (1920-40-е гг)Метод проектов (1919 г)
«Зигзаг»«Кластер»«Ладошка»«Джигсо»Позволяет учащимся совместно более полно отработать заданную тему Позволяет учащимся кратко отразить основные понятия темыРефлексияПозволяет внести в группу свои знания Применение
Выводы и заключениеПодводя итоги, хотелось бы подчеркнуть еще раз, что овладение технологией АМО и использование ее в образовательном процессе, несомненно, будет способствовать развитию у обучаемых качеств, отвечающих процессам, происходящим сегодня в жизни, и требованиям, прописанным в государственных стандартах нового поколения.Сравнение традиционных и современных технологий позволило выявить общие черты, что дает право говорить о том, что «все новое – это хорошо забытое старое».Применение новых стратегий на современном уроке дает широкие возможности для всестороннего развития ученика как индивидуально, так и в сотрудничествеИзучив литературу по теме пришли к выводам, что новые подходы в обучении построены на основе традиционных технологий, известных с 1920 годов.
Спасибо за внимание!