Презентация по профессиональному модулю ПМ.02 Маркшейдерское обеспечение ведения горных работ на тему Маркшейдерские работы на карьерах лекция 6
ЛЕКЦИЯ 6ПМ. 02 Маркшейдерское обеспечение ведения горных работРаздел 4. Маркшейдерские работы при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.Тема 4.1. Маркшейдерские работы на карьерахМаркшейдерские работы при обслуживании транспортных путей карьераПОДГОТОВИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦДИСЦИПЛИН ТИХОНОВА О.Н.ГБПОУ ИО «БОДАЙБИНСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Маркшейдерские работы при обслуживании транспортных путейНа открытых разработках применяются следующие виды транспорта: Рельсовый; Автомобильный;Конвейерный;отвальные мосты;воздушно-канатный;скиповой; гидротранспорт.
Автомобильные дороги в пределах земельных отводов или на территории экономической заинтересованности открытых разработок относятся к автодорогам III класса, т. е. местного значения.В проект автомобильной дороги входят:план дороги с указанием координат поворотных точек, размеров прямых участков и кривых, продольный и поперечные профили с указанием проектных уклонов, фактических и проектных отметок.Маркшейдерские работы при обслуживании транспортных путей
Строительство автодорог должно производиться с соблюдением следующих основных правил: ширина общей полосы, отводимой под дороги, допускается до 30 м; максимальный уклон (подъем) на отдельных участках в зависимости от рельефа местности, а также руководящие уклоны в карьере допускаются от 0,060 до 0,100;направление дороги в плане должно обеспечивать безопасность и удобство движения с заданными скоростями транспорта; трассы автодорог должны по возможности проходить по кратчайшему расстоянию; радиусы кривых допускаются от 175 до 75 м, а непосредственно в карьере (в зависимости от типа автомобилей и их грузоподъемности) до 30—10 м.Маркшейдерские работы при обслуживании транспортных путей
В проект автомобильной дороги входят план дороги с указанием координат поворотных точек, размеров прямых участков и кривых, продольный и поперечные профили с указанием проектных уклонов, фактических и проектных отметок.Маркшейдерские работы при обслуживании транспортных путей
Маркшейдерские работы при обслуживании транспортных путейВ зависимости от общей длины трассы, ее отдельных прямых участков, рельефа местности, залесенности и застроенности определение поворотных точек на местности при перенесении проекта в натуру осуществляют полярным способом, геодезическими засечками или способом проектного полигона, т. е. последовательно откладывая на местности проектные углы поворота и длины линий.
Маркшейдерские работы при обслуживании транспортных путейПри разбивке трассы поворотные точки закрепляют деревянными кольями или металлическими стержнями, вбитыми на уровне с землей, около которых забивают «сторожки». В перегибах рельефа по оси трассы (лощинах, оврагах, ручьях и т. д.) устанавливают так называемые плюсовые точки. К плюсовым точкам относятся и точки поворота трассы. После закрепления поворотных и плюсовых точек разбивают пикетаж, стандартные расстояния которых на криволинейных участках трассы рассчитывают по кривой. Пикетные точки также закрепляют колышками, вбитыми на уровне с землей, и сторожками. По окончании строительства дороги пикеты переносят на обочину и закрепляют постоянными знаками — деревянными или бетонными столбиками.
Маркшейдерские работы при обслуживании транспортных путейПо разбитым пикетам трассы производят нивелировку. Наряду с продольной также производят поперечную нивелировку по пикетам и точкам, разбитым перпендикулярно к оси трассы на расстояниях 10, 20 или 30 м в обе стороны. Проводят планировочные земляные работы.