Презентация на тему Проектная деятельность учащихся на элективных курсах
Организация проектной деятельности учащихся на элективных курсах
Что же такое проект?(от лат. рroyectuz – двинутый вперёд) В «словаре русского языка» С.И.Ожегова под проектом понимается:Разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;Предварительный текст какого-нибудь документа;Замысел, план.
ppt_xppt_y
Учебный проект – это задание учащимся сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащимися между собой и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Суть идеи метода проектов – результат. Самостоятельно мыслить. Находить и решать проблемы.Прогнозировать результаты и последствия разных вариантов решения.Умение устанавливать причинно-следственные связи.Научить эффективной работе с сетевыми информационными ресурсами.Развить навыки работы в команде.Научить самоконтролю.Чтобы добиться результата, необходимо научить детей:
{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}№п/пЭтапы работы над проектомСодержание работыДеятельность учащихсяДеятельность учителя1.ПодготовкаОпределение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы.Обсуждают предмет проекта с учителем. Устанавливают цели.Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей. Наблюдает за деятельностью.2.ПланированиеОпределение источников информации.Определение способов сбора информации.Определение способа представления результатов.Распределение обязанностей.Формируют задачи. План действий. Вырабатывают критерии успеха проектной деятельности.Предлагает идеи, предположения.Наблюдает за деятельностью учащихся.3.ИсследованиеСбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, выполнение эскизов. Выбор оптимального варианта. Работают над решением промежуточных задач.Косвенно руководитдеятельностью учащихся.4.Оформление результатов.Анализ информации. Формулирование выводов.Оформление проекта.Консультации учащихся.5.Защита проектовПодготовка «презентации»проекта.Участвуют в презентации.Роль рядового участника.6. Рефлексия Анализ выполнения проекта. Выводы. Участвуют в оценке проекта. Участвует в оценке проекта.
Темы, предложенные в рамках элективного курса «Жизнь по заказу» были следующие: 1. Жизнь до рождения. 2. Отцы и дети. 3. Жизнь – начало или конец? 4. Жизнь: социальный и биологический заказ.
Этапы работы группы учащихся над проектом «Жизнь – начало или конец?
Этапы выполнения проекта:Постановка проблемы.Планирование работы.Сбор и обработка необходимой информации проекта.Разработка проекта.Оформление результатов.Презентация Рефлексия.
I.Работа по определению проблемы Так почему, все-таки, человек стареет?Можем ли мы повлиять на свою продолжительность жизни?Можно ли прожить долго, не чувствуя себя стариком?Возможно, ли сохранить до преклонного возраста силы, бодрость, ясный ум?Можно ли противостоять факторам, ускоряющим старение?Способствует ли трудовая и творческая активность продлению жизни? Проблема: «Теоретический возраст человека 250-300 лет, но люди в современном мире живут в среднем 60-80 лет. Возможно, ли продлить активную жизнь?»
От проблемы к цели.Цель: Выяснить возможность сохранения активной жизни в старости.
II.Планирование и организация деятельности. Ознакомиться с различными гипотезами старения. Познакомиться с социально – экономическими и медико-психологическими аспектами старения. Определить причины старения в Саратовской области.Разработка рекомендаций, способствующих сохранению здоровья и активного долголетия.
III.Исследование (осуществление деятельности)Для решения поставленных задач учащимися группы были использованы такие формы получения информации:интервью с долгожителями, работа со статистической информацией, научной литературой, интернетом.
Долгожители Саратовской областиВозраст 59-ти жителей Саратовской области перевалил за 100 лет 27 сентября старейшей жительнице Саратова Александре Егоровой исполняется 100 лет. Долгожительница коротает свой век в Саратовском доме-интернате для пожилых людей. Еще более солидный возраст у трех жительниц Энгельса и Александрового Гая – им по 108 лет. Одной из долгожительниц так же является 102-летняя Пелагея Петровна проживающая в городе Вольске. В селе Богородское, проживает Прияткина Степанида 107 лет.Пелагея Петровна
Продолжительность жизни жителей Саратовской областигодУ мужчинУ женщинсредняя200259.272.665.9200359.272.465.8200559.272.365.75200761.473.467.42026прогноз61.774.868.3
IV.Представление результатов исследования, отчет. Формы представления результатов исследования могут быть различными: 1.устный отчёт с демонстрацией материалов на конференции; 2.письменный отчёт в тезисах и докладах; 3.журналистский отчёт – резюме для публикаций в прессе и т.д.
Результатом проектной работы «Жизнь – начало или конец» стало:Выступление на X региональной научно-познавательной конференции школьников «Народы Поволжья: история, образование, культура», в которой учащиеся заняли III место.Установлена положительная роль трудового коллективно-творческого дела в формировании жизнеспособной личности.Разработаны рекомендации, способствующие сохранению здоровья и активного долголетия. Выступление на итоговой конференции НОУ школы с целью пропагандирования здорового образа жизни.
X региональная научно-познавательная конференция школьников «Народы Поволжья: история, образование, культура»
Советы бывалыхстарайтесь не сидеть без делавспомните о своем хобби или придумайте себе новое интересное занятиевспомните свою давнюю мечту, может пришло время ее осуществить?возьмите за правило каждый день бывать на воздухепостарайтесь отказаться от вредных привычексколько осталось книг, которые Вы так и не прочитали, перечитайте свои самые любимыекроссворды — хорошая зарядка для мозговчистый светлый и аккуратный дом — залог хорошего настроения!помните, старость — это лишь продолжение пути, а не итог жизни. Продолжайте развиваться и учиться.
V.Рефлексия.Учащиеся оценили себя с учетом оценки других, используя критерии оценки проекта во время представления проекта. Метод проектов формирует такие личностные качества, как: умение работать в коллективе;умение брать ответственность за выбор, решение и т.п.;умение разделять ответственность;умение анализировать результаты деятельности:способность ощущать себя членом команды( подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела)
{775DCB02-9BB8-47FD-8907-85C794F793BA}Результаты проектно-исследовательской деятельности умение выдвигать и обосновать гипотезы;умение планировать деятельность; умение формулировать цель; умение осознавать и анализировать информацию;умение выполнять эксперимент; умение представление результаты эксперимента. умение осуществлять рефлексию.Расширение и углубление предметных знанийЗнания о структуре проектной и исследовательской деятельности.Проектно-исследовательская компетенция
Метод проектов формируют ключевые компетенции школьников: КоммуникативныеСоциальныеПредметныеИсследовательскиеИнформационныеОсновной результат проектно-исследовательской деятельности – это проектно-исследовательская компетенция.
Спасибо за внимание