Слайды к методической разработке Как научить учиться?


Опыт – это слово, которым люди называют свои ошибкиОпыт – это слово, которым люди называют свои ошибки
Технология развивающего обучения на уроках музыки (фортепиано) МОУ «Гимназия № 10»учитель высшей квалификационной категории:Ботова Марина ЮрьевнаТехнология развивающего обучения на уроках музыки (фортепиано)

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Э. Хаббард «технология»tehnelogos искусство, мастерство, умениеучение, наукаТехнология развивающего обучения имеет цель: научить детей учиться Главные требования к овладению знаниями: полнота, глубина, осознанность, систематичность и системность, гибкость, оперативность, прочность что развивать? как развивать? зачем развивать? А мне это будет интересно? На что направлена организованная мною деятельность ученика? То, что он делает значимо для него? Востребовано ли это в современном обществе? Где и в чем выражается применение его сегодняшнего опыта?   Что развивать? ? fpСинкопа fpСинкопа



память - это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Закрепление знаний и навыков относиться к работе памяти Слуховую память и «слуховое внимание» развить гораздо проще, чем зрительную память, эффект начинает проявляться гораздо быстрее. Процессы памяти: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение и забывание.Осмысленное запоминание во много раз продуктивнее механического.Узнавание осуществляется легче, чем воспроизведение.Забывание проявляется в двух основных формах:1.невозможность припомнить или узнать; 2.неверное припоминание или узнавание. fpСинкопа



Анализ конкретных условий, при которых непроизвольное запоминание, то есть, по существу, запоминание, включенное в какую-нибудь деятельность, оказывается наиболее эффективным, вскрывает характер зависимости запоминания от деятельности, в ходе которого оно совершается.Память растет и развивается в детском возрасте, доходя до высшей точки в 25 лет, но после начинает медленно понижаться. Двигательная памятьЭмоциональная память Образная память Словесно – логическая память Кратковременная память Оперативная памятьДолговременная память ВИДЫПАМЯТИГенетическая (биологическая), эпизодическая, репродуктивная, ассоциативная, автобиографическая память объекты, воспринимаемыеодновременно по нескольким каналам, лучше запоминаются человеком. Как развивать? ? это новоеУпражнения для памяти отвечают следующим критериям: это вызовэто весело Мнемонические приемыМнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Зрительный образРазбивка на частиМетод локусов Локус — от латинского слова locus, означающего «место», «расположение».1.Придумать мысленный список последовательно расположенных объектов (мест).2.Приписать каждый предмет, который вы хотите запомнить, к одному из этих объектов.Физический акт перезаписи информации может помочь отпечатать его на мозг Ноты мисольсирефасольсирефаля
ppt_yppt_yppt_y






fill.on
fill.on
fill.on
fill.on
fill.on Знаки альтерацииПолутон Целый тонРасстояние между двумя соседними клавишамиРасстояние между двумя черными клавишамиРасстояние между двумя белымиклавишамиРасстояние черезклавишуРасстояние через двеклавиши
ppt_yppt_yppt_y




интервалыТерция(б.з м.з)б.з (т,т)м.з (т,п/т)





rrrr
интервалыКвартач.4ч.4 (т, т, п/т)

rrrr
Эту иллюзию изобрел японский психиатр Акиоши Китаока. Он утверждает, что иллюзия неподвижна для спокойных, уравновешенных и отдохнувших людей. Если же иллюзия активно движется, то вам нужен отдых и сон в течение 8 часов. Ну, а если же иллюзия очень быстро движется, то вам срочно нужен… отдых в лечебно-профилактическом учреждении.Сверимся, и если что – не забываем про отдых! Зачем развивать? ? задачи музыкального образования:воспитание музыкальной и эмоциональной культуры ребенка;формирование исполнительской культуры, расширение кругозора в области искусств;развитие музыкальных и творческих способностей, как средство развития личности. Нельзя исправить проблему, находясь на том же уровне сознания, на котором человек её создал. /Альберт Эйнштейн/ Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!