Презентация по развитию речи Фразеологизмы как средство развития речевой деятельности младших школьников
Фразеологизмы как средство обогащения речи младших школьников Презентацию подготовила Учитель МАОУ СОШ № 16 Г. Балаково Новоселова Людмила Анатольевна Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Фразеологизм Бывает, что отдельное значениеИмеют не слова, а выражения.Его лишь целиком употребляем,И фразеологизмом называем. обогащение словаря учащихся фразеологизмами, его уточнения и активизации; усвоения учащимися понятия фразеологизм. Обучение фразеологии составление предложений и текстов с указанным фразеологизмом, подбор фразеологизмов определенной тематики или соответствующих основной мысли текста,подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз к тексту С целью активизации словаря младших школьников, употребления ими фразеологизмов в собственных текстах предусмотрены следующие учебные упражнения: Голоден как…Хитер как …Труслив как …Здоров как … Продолжи выражение Подберите фразеологизмы, противоположные по смыслу жить душа в душучуть светповесить носспустя рукава воспрянуть духомкак кошка с собакойзасучив рукавана ночь глядя Бить баклуши - …Сломя голову - …В час по чайной ложке - …Водить за нос - …Себе на уме - …(обманывать, бездельничать, хитрый, медленно, быстро,) Подберите синонимы к фразеологизмам ...дело лучше… безделья....сторона - мать, ... - мачеха....земля... рук не любит.У мудрого человека... уши и... язык. Дописать пословицы, вставляя вместо точек антонимы: Маленькое дело лучше большого безделья.Родная сторона - мать, чужая - мачеха.У мудрого человека длинные уши и короткий язык. Дописать пословицы, вставляя вместо точек антонимы: (Голуби, петухи, куры) не клюют.(Собака, кот, козел) наплакал.(Тертый, ржаной, черствый) калач. Выбери подходящее слово: Первый блин коломСвоя ноша не тонетНе в деньках счастьеКомар косу не подточитНет козы без шипов Найдите ошибку (иногда одна буква меняет смысл всего предложения). Первый блин комомСвоя ноша не тонетНе в деньках счастьеКомар косу не подточитНет козы без шипов Найдите ошибку (иногда одна буква меняет смысл всего предложения). Первый блин комомСвоя ноша не тянетНе в деньках счастьеКомар косу не подточитНет козы без шипов Найдите ошибку (иногда одна буква меняет смысл всего предложения). Первый блин комомСвоя ноша не тянетНе в деньгах счастьеКомар косу не подточитНет козы без шипов Найдите ошибку (иногда одна буква меняет смысл всего предложения). Первый блин комомСвоя ноша не тянетНе в деньгах счастьеКомар носу не подточитНет козы без шипов Найдите ошибку (иногда одна буква меняет смысл всего предложения). Первый блин комомСвоя ноша не тянетНе в деньгах счастьеКомар носу не подточитНет розы без шипов Найдите ошибку (иногда одна буква меняет смысл всего предложения). Лясы – болтовня, пустые разговоры Пядь –мера длины, расстояние между концами растянутых большого и среднего пальцев Баклуша – чурка из полена для выделки какого-либо деревянного изделия Найди объяснение по словарю: Заменить выражение фразеологизмом Брать быка за рога Начинать действовать энергично Считать ворон Бездельничать, глядеть по сторонам Ходить по струнке Строго соблюдать дисциплину, порядок, подчиняться.
Как курица лапой Писать неразборчиво Лить крокодиловы слёзы Притворно, неискренне жаловаться Вставлять палки в колёса Мешать в каком-либо деле Сесть в галошу Оказаться в неловком положении Оцени свою работу В поте лица Рука об руку Через пень колоду Ни шатко ни валко Засучив рукава Тяп да ляп Не покладая рук «Величайшее богатство народа — его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта». Михаил Шолохов