Презентация: «Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики»


Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики. Скурлатова О. В. учитель математики МАОУ СОШ №24 г. Тамбова Метод проектов это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. Основные требования к проекту 1) необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы);  2) выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, в частности с определения вида продукта и формы презентации; 3) каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся, отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы; 4) результатом работы над проектом является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы; 5) подготовленный продукт должен быть убедительно представлен заказчику как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. Привлекательность данного метода заключается в подлинности опыта. Учащиеся исполняют роль людей, работающих в изучаемой отрасли, и ведут себя так же, как эти люди. В любом случае учащиеся принимают участие в проектах, которые имеют место в реальном мире и которые важны вне школьных стен. Цель метода проекта Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.Принимать самостоятельные аргументированные решения. Для чего нужен метод проектов Противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся со стороны родителей, снижение интереса к учебе,  вследствие этого низкий уровень активности учащихся на уроках, заставляет задуматься над использованием такого средства обучения, которое вызывало бы интерес и любопытство у детей. Принимать помощь от одноклассников и самим оказывать помощь,т.е позволяет научить детей работать в сотрудничестве Для чего нужен метод проектов ♦ Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.♦ Размышлять, делать обоснованные выводы.♦ Принимать самостоятельные аргументированные решения.♦ Научить навыкам исследовательской работы(метод проектов –это высокая степень самостоятельности учащихся). Метод проектов формирует умение работать в группах, выполняя разные социальные роли. Работа детей. В конце 6 класса дети впервые работали над проектом « Жизнь одноклассников в процентах». Очень ответственно подошли к созданию проекта, опрашивая каждого одноклассника и записывая все данные в таблицу. Проект получился простой, но сколько было творчества и интереса. В создании проекта участвовал весь класс. Кто думал над проблемой, кто подбирал информационный материал из различных источников, кто фотографировал, кто позировал. И, конечно, в процессе всей работы проходила отработка правила по нахождению процентов от числа. Было всем интересно, останется ли свободное время у ребят за весь день? Время осталось 3,1 ч -13% и тогда ребята сделали вывод о том, что можно посетить и библиотеку, и театр, и зоопарк. Старались , чтобы фотография соответствовала информации на слайде. Авторы: учащиеся 6 класса Воробьева Анастасия Балашова Юлия Паталаха АленаВоробьева АнастасияБалашова Юлия Руководитель: Скурлатова О. В. учитель математики Проблемный вопрос: Гипотеза: . Изучить элементы режима дня школьника в процентах:1. Учебные занятия в школе и дома2. Регулярное и достаточное питание3. Физиологически полноценный сон4.Свободная деятельность Изучили режим дня школьника и медицинские рекомендации. Провели опрос и зафиксировали хронометраж времени одноклассников.Результаты исследования оформили с помощью таблицы.Проанализировали результаты таблицы.Сделали выводы. Нахождение процентов от числа.Чтобы найти проценты от числа, можно проценты представить в виде десятичной дроби и число умножить на полученную десятичную дробь. Проценты – это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.  Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход. Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды) Учимся В школе 5,25ч 21,9% Домашнее задание 2,9ч 12,1% На дорогу в школу и обратно 0,75 ч 3.1% В процентах 1 час - 4,2% Количество раз в день 3 Тратит время на питание 1ч 4,2% В столовой «Мой одноклассник отдыхает от занятий» Спит 9ч 37,5% Выполняет работу по дому 1ч 4,2% Свободное время есть! Использование процентов удобно для представления полученной в исследовании информации.Можно научиться больше успевать, если придерживаться режима дня. В свободное время В свободное время В свободное время- посещение зоопарка Учебник Математика -6 Н. Я .Виленкин М «Просвещение» 2005г.http//yandex/ «Режим дня школьника»«Социология» пособие для учащихся М. «Просвещение» 2005г. Для чего нужен метод проектов Благодаря сотрудничеству, которое развивается в процессе работы над проектом, дети становятся коммуникабельнее, умеют работать сообща; предотвращая конфликтные ситуации, умеют выходить из них гибко; адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях.