Презентация Адаптационный тренинг как метод активного обучения и воспитания


Методический проект на тему: Адаптационный тренинг как метод активного обучения и воспитания Актуальность - переход из начальной школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. Необходимо помочь пятиклассникам приспособиться к новым социальным условиям. Цель методического проекта: оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся в адаптации к обучению в 5 классе. Задачи: разработать адаптационную программу в виде тренинга, провести тренинговые занятия, провести изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации, проанализировать полученные результаты. Характеристика основных этапов тренинговой работы Первый этап─ формирование групповой сплоченности, навыков поведения в новых школьных ситуациях, умению ориентироваться в пространстве школы. Второй этап ─ работа с основными проблемами, возникающими у пятиклассников. Принятие правил школы и класса, установления норм взаимоотношений со сверстниками в классе, преподавателями и другими сотрудниками школы. Третий этап ─ продолжается работа по осознанию детьми требований преподавателей. Формируется понимание критериев оценки, критериев отношение педагогов к правилам поведения в школе, осваиваются способы работы, способствующие достижению высоких результатов. Четвертый этап ─ формирование некоторых учебных навыков, связанных с самоорганизацией и самоконтролем в учебной деятельности, развитие коммуникативных умений, среди которых выделяются конструктивные способы поведения в конфликтных школьных ситуациях. Пятый этап ─ осмысление личных целей детей на период обучения в 5 классе. Подводятся итоги групповой работы. Методы и техники, используемые в программе1. Ролевые игры. 2. Дискуссии.3. Рисуночная арт-терапия. 4. Моделирование образцов поведения. 5. Метафорические истории и притчи. Для изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации использовались следующие диагностические методики: тест школьной тревожности Филлипса, анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой (в модификации Е.И. Даниловой). Анкета школьной мотивации Методический проект на тему: Адаптационный тренинг как метод активного обучения и воспитания