Презентация Адаптационный тренинг как метод активного обучения и воспитания
Методический проект на тему: Адаптационный тренинг как метод активного обучения и воспитания
Актуальность - переход из начальной школы в среднюю — важный момент в жизни школьника. Необходимо помочь пятиклассникам приспособиться к новым социальным условиям.
Цель методического проекта: оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся в адаптации к обучению в 5 классе.
Задачи: разработать адаптационную программу в виде тренинга, провести тренинговые занятия, провести изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации, проанализировать полученные результаты.
Характеристика основных этапов тренинговой работы
Первый этап─ формирование групповой сплоченности, навыков поведения в новых школьных ситуациях, умению ориентироваться в пространстве школы.
Второй этап ─ работа с основными проблемами, возникающими у пятиклассников. Принятие правил школы и класса, установления норм взаимоотношений со сверстниками в классе, преподавателями и другими сотрудниками школы.
Третий этап ─ продолжается работа по осознанию детьми требований преподавателей. Формируется понимание критериев оценки, критериев отношение педагогов к правилам поведения в школе, осваиваются способы работы, способствующие достижению высоких результатов.
Четвертый этап ─ формирование некоторых учебных навыков, связанных с самоорганизацией и самоконтролем в учебной деятельности, развитие коммуникативных умений, среди которых выделяются конструктивные способы поведения в конфликтных школьных ситуациях.
Пятый этап ─ осмысление личных целей детей на период обучения в 5 классе. Подводятся итоги групповой работы.
Методы и техники, используемые в программе1. Ролевые игры. 2. Дискуссии.3. Рисуночная арт-терапия. 4. Моделирование образцов поведения. 5. Метафорические истории и притчи.
Для изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации использовались следующие диагностические методики: тест школьной тревожности Филлипса, анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой (в модификации Е.И. Даниловой).
Анкета школьной мотивации
Методический проект на тему: Адаптационный тренинг как метод активного обучения и воспитания