Презентация к уроку на тему: Природные ресурсы
Интегрированный урок по географии, биологии, экологии. Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них. И.В. Гёте Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность. Минеральные ресурсы и проблема их использования План урока:Природные ресурсыКлассификация природных ресурсовРациональное использованиеМинеральные ресурсыРесурсообеспеченностьПрактическая работа:Оценка ресурсообеспеченности- Итоги урока. Природные ресурсы. Природные ресурсы- компоненты природы, используемые человеком. Классификация природных ресурсов: Неисчерпаемые - 1.Возобновимые:Земельные (почвы)Растительный мирЖивотный мир2.Невозобновимые:Минеральные ресурсы Неисчерпаемые:Космические – энергияСолнца, приливов и отливовВодные – энергия водыКлиматические – энергия ветра Рациональное использование природных ресурсов. Понятие рациональное использование природных ресурсов подразумевает:-обеспечение охраны природных ресурсов;-восстановление использованных ресурсов с целью сохранения равновесия в природных экосистемах. Полезные ископаемые (минеральные ресурсы). Полезные ископаемые это - минеральное сырье, природные минеральные образования земной коры неорганического и органического происхождения, которые могут быть эффективно использованы в сфере материального производства. Рациональное использование минеральных ресурсов: 1. Полное извлечение породы основного сырья;2. Вовлечение в использование бедных руд;3. Вторичное использование сырья;4. Комплексное использование. Подведем итоги Одним из основных условий существования современного общества является воспитание экологически грамотной личности.Сохранение природных систем, поддержание соответствующего качества окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов должна стать повседневной заботой не только органов государственной власти, но и всего населения. Домашнее задание: -Прочитать текст учебника-Подготовить сообщение на тему:Водные ресурсы суши: проблемы пресной воды.Биологические ресурсы планеты.Рекреационные ресурсы.Климатические и космические ресурсы.-Подумать и ответить на вопросы:Что такое комплексное использование полезныхископаемых?Что каждый из нас может сделать для защиты окружающей среды? Спасибо за внимание!