Презентация по русскому языку «Сложное предложение. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но»
синтаксис
синтаксиавоосс
синтаксиавоосеомеузскс
синтаксиавоосеомеузскеотпрос
синтаксиеавоосеомеузскеотпросещажподл
Пришла в . сна–кр . савица С руч ? ями и к . пелями.Пичу . ки чу?ству .т веснуИ ждут с велик . м нетерпением!
А.К. Саврасов «Грачи прилетели»Пришла весна–красавица С ручьями и капелями.Пичужки чувствуют веснуИ ждут с великим нетерпением!
И. И. Левитан «Март» Пунктуационная разминка1) [ O , O но O ].2) [O, O и O].3) [ и O , и O, и O и O].4) [ O, O а O].
И. И. Левитан «Март» Пунктуационная разминка1) [ O , O, но O ].2) [O, O и O].3) [ и O , и O, и O, и O].4) [ O, O, а O].
1.Весна идет быстрыми шагами по полям, лесам, садам. 2. Рыхлый снег осел, потемнел. 3. Грачи, скворцы и жаворонки торопятся в родные края. 4.Дует свежий ветерок, и гонит он по небу белоснежные облака.
синтаксижонолеавоосеомеузскеотпросещажподл
Тема: «Сложное предложение. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но»Цели:научиться ставить запятые в сложном предложении с союзами и, а, но.узнать, какие отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и простом с однородными членами.
Рассмотрите предложение.Запятая перед какими союзами может вызвать затруднение?Наступила весна, но снег ещё не растаял.Снег ещё лежит, а грачи уже начинают строить гнезда.В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят.Темнеют и исчезают последние клочки снега.
Как отличить простое предложение от сложногоОпределяю, сколько основ в предложенииоднадве или болееВывод: предложение простоеВывод: предложение сложное. Сколько основ, столько частей в сложном предложении. Ставлю запятую.
Алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении1.Найди и подчеркни …2.Посчитай …3.Если основ две или больше, то это …4.Найди границы …5.Поставь …
Алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении1.Найди и подчеркни грамматическую основу предложения.2.Посчитай количество частей в данном предложении.3.Если основ две или больше, то это сложное предложение.4.Найди границы частей сложного предложения.5.Поставь запятую на границе частей сложного предложения перед союзом.
style.rotation
Самостоятельная работаНаступили яркие весенние деньки, и солнце греет сильнее.Над рекою висели и расплывались серые клочья тумана.Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.Потянул ветерок, и белая туча заволокла горизонт.
КонструированиеК нам весна шагает быстрыми шагами,И сугробы тают под ее ногами. (И. Токмакова)
Цифровой диктант I вариант II вариант 1; 2; 3; 4; 6; 5; 8; 7. 9.
«Пунктуационное лото» [ ], и [ ]. Весна наступает, И всё оживает с приходом её. (С. Есенин)
«Пунктуационное лото» O и O. Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит. ( Ф. Тютчев)
«Пунктуационное лото» [ ], а [ ]. С бугорка ручей бежит,А под ёлкой снег лежит. (В. Лунин)
Тема: «Сложное предложение. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но»Цели:научиться ставить запятые в сложном предложении с союзами и, а, но.узнать, какие отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и простом с однородными членами.
сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…