Презентация по литературе на тему Нравственные и духовные ориентиры на уроках литературы
Нравственные и духовные ориентиры на уроках гуманитарного цикла Нравственность - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил.Духовный – относящийся к умственной деятельности, к области духа(нравственности)Словарь русского языка. С.И.Ожегов «Есть много родов образования и развития , и каждое из них важно по себе, но всех выше должно стоять образование нравственное». След, который оставляем мы, учителя, - это доброе слово, посеянное в душах учеников.Молодость всему открыта, она верит тому, что видит, не сформированы еще социальные шаблоны, не давлеют над юной личностью предрассудки: что посеешь сейчас в этой душе, то и пожнёшь потом. Русский язык и литература – это предметы, позволяющие на каждом уроке уделять внимание вопросам духовно – нравственного воспитания. Духовно – нравственное воспитание – это процесс содействия духовно – нравственного становления человека и формирования у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции и нравственного поведения. В.Г Распутин «Уроки французского»(рассказ). Нравственное воспитание эффективно осуществляется на уроках литературы. На материале рассказа В.Г Распутина «Уроки французского» учитель воспитывает у учащихся чувство долга, справедливости, чувство собственного достоинства и уважение этих чувств в других людях, благодарность за сделанное добро и негативное отношение к азарту ,«стадному инстинкту», насилию.