Презентация на тему Ценностные ориентиры школьников в старших классах 
Ценностные ориентиры школьников в старших классахАвтор:	Сморода Анастасия 	Викторовна	Учитель истории МБОУ «СОШ №5»
«Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря»О. Винсент Думинуко (итальянский философ).
П/№ДокументБазовые национальные ценности1Концепция духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина России1.патриотизм 2.Социальная солидарность3.гражданственность 4.семья 5.труд и творчество6.наука 7.традиционные российские религии 8.природа 9.человечество 10.искусство и литература2Концепция воспитания детей Иркутской области, программа развития воспитательной компоненты Иркутской областичеловек отечествознание природа человечество 3Программа развития  воспитательной компоненты МБОУ «СОШ№5»1.человек2. культура3.здоровье
Ценности - это общественно значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п.
Ценностные ориентиры: важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний.центральное  личностное  новообразование, выражающее  сознательное  отношение  к   себе,  к  миру  и  обществу. 
Психолого- педагогические принципы: 1.  Принцип  гуманизма  (забота,  предупредительность,  стремление  помочь  в  беде)2.  Принцип  личностного  подхода  в  группе,  коллективе  (принадлежность  личности  к  группе,  принятие  её  основных  ценностей)3.  Принцип  ведущей  деятельности  (определение  деятельности,  занимающей  основную,  ведущую  роль  в  формировании  личности)4.  Принцип  системного  подхода  (превращение  духовных  и  общегражданских  ценностей  общества  в  ценности  личности)5.  Принцип  инициативы  и  социальной  активности  (самодеятельность  учащегося,  самоуправление)6.  Принцип  целостности  и  комплексного  подхода  (единство  общегражданского,  трудового  и  нравственного  воспитания)
 Результаты диагностики личностного роста по методике П.В. Степанова 
Спасибо за внимание