Презентация по математике на тему егэ по математике (задание 4 из первой части) (11 класс)
ЕГЭ по математике. Задание 4 первой части Учитель математики : Терентьева М. А.
Задача В3Найти площадь фигурыВсе задачи имеют один вопрос: Найти площадь какой-нибудь фигуры…Отличие в другом — фигуры заданы по-разному:либо на клетчатой бумагелибо в координатной плоскости:
Чтобы решить её, надо знать ФУНДАМЕНТ — площади основных фигур:rrrr
Есть несколько способов найти S.Способ 1 ! (самый лучший и часто используемый)Достроить фигуру до прямоугольника или прямоугольного треугольникаНайти S1 полученной фигуры (прямоугольника или треугольника)Найти S2 добавленных частейВычесть S1 — S2 = получим S нужной фигуры.
ppt_y
Пример: Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.Решение:1) Достроим до квадрата:2-3-4) Ответ: 17
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
Способ 1- замечательно подходит для фигур на клетчатой бумаге. Его можно использовать и для фигур на координатной плоскости.Но тут быстрее вычислить S самой фигуры.
Способ 2 ! По формуле — самый простой способСпособ 2 используется тогда, когда чётко видно, что за фигура и легко найти величины для вычисления S.Например, для ромба найти длины диагоналей и использовать формулу из Жёлтого фундамента.Для круга найти радиус.Для трапеции основания и высоту.Для треугольника сторону и высоту к этой стороне и т.д.style.textDecorationUnderline
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
Пример: Найдите площадь ромба, изображенного на рисунке.
РешениеПлощадь ромба равна половине произведения его диагоналей:Диагонали BD и АС найдем по теореме Пифагора из треугольников BED и AFC соответственно:BD2 = BE2 + ED2 = 42 + 42 = 16 + 16 = 16·2; BD = AC2 = AF2 + FC2 = 82 + 82 = 64 + 64 = 64·2; AC = Ответ: 32
ppt_y
ВыводВ3 считается одной из лёгких задач. Но ЛЕГКОСТЬ — не повод расслабляться! Берись за неё (и за любые другие задачи, которые кажутся лёгкими) СЕРЬЁЗНО и ОТВЕТСТВЕННО.rrrr