Доклад Дифференцированное обучение на уроках русского языка
Сколько цветов на лугу,и каждый красив по-своему…В этом подвиг цветка! Басё. Дифференцированное обучение на уроках русского языка - актуальная проблема современной школы Как работать по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого школьника? Известный психолог Н.А. Менчинская говорит о том, что «эффективность урока зависит не только от его содержания и методов, но и от индивидуальных особенностей личности школьников» Дифференцированное обучение осуществляется по следующим направлениям: по видам учебной деятельности; по уровню трудности заданий; по способу выполнения заданий; по уровню самостоятельности; по уровню познавательной активности и объему знаний; по оценке деятельности. Дифференциация – неотъемлимая часть любого компонента урока: постановка цели; проверка домашнего задания; изучение нового материала; закрепление; творческие задания; контроль знаний. Самостоятельная работа –ведущий метод обучения сильных детей на этапе изучения материала. Компоненты самостоятельной работы, способствующие дифференцированному обучению: Задания ясные и кратные;Руководство к выполнению – это задачи в четкой последовательности;Задания снабжены указанием источника (пособие, словарь и т. д);Задания адекватные по степени трудности для ребенка;Учет особенностей восприятия;Вариативность, возможность выбора способа изучения;Активное руководство учителя. Этап закрепления материала. Различные виды заданий: дифференцированное использование упражнений учебника; разные способы предъявления; дифференцированные задания, нацеленные на устранение пробелов в знаниях; дифференцированные задания по степени трудности и объему; дифференциация творческих заданий; дифференцированная система подготовки к ЕГЭ. Тема «Предлог» 1 уровень:Запишите текст под диктовку.Производные предлоги подчеркните одной чертой, непроизводные –двумя; надпишите, простые или составные эти предлоги.Сделайте морфологический разбор одного из предлогов.Это был обычный лес. Мимо него по блестящему асфальту навстречу друг другу шли автомашины. Деревья и подлесок стояли в виде зеленой стены. В глубине леса сумрак сгущался до черноты.Сколько раз в течение последних месяцев приходилось мне проезжать мимо этого леса! Быстро мчится машина вдоль зеленой стены. Глазу не проникнуть дальше первого ряда деревьев. Они раскинули ветви, плотно сошлись кронами, из-за них не заглянуть в глубь леса. 2 уровень.Выпишите из текста производные предлоги, подберите омонимичные им части речи.3 уровень.Составьте предложение так, чтобы слова в течение, впереди в одном предложении были самостоятельной частью речи и членом предложения, а во втором – служебной (производным предлогом). Организация домашней работы по предмету. Основные принципы: посильность заданий; постепенное и последовательное усложнение; тесная связь классной и домашней работы; вариативностьпо объему по интересу по степенитрудности В методике дифференцированного обучения контроль должен строиться на учете двух аспектов: 1. государственный стандарт знаний;2. учет индивидуально-психологических особенностей детей.