Родительское собрание на тему:Как помочь ребёнку стать внимательным
Тема собрания: Методика « Корректурная проба»(буквенный вариант) А Р К Н О Е Г Ы С Ь М Т Р Е О В Г У Щ Д Л М ТА П Е Р К Н У Г У Щ Ц Т М Р Е О В Е Е З Ы Д РТ М Р А О Е К Н У Ш Е Н О Л Ы Ж Е Ь Э Т А О КК У Е Е У К Ц Н Ш О В Р Ы Л Ы Д Ж Е Е Г В М ФЬ Е О В Е Ш У З Ы С Ч Н Р В О Н Е И Т Е Ж Д Л Ч В Р Е П М Я Ф Ш О П Е Т О Д В В П А Е О И Т Таблицы Шульте 9 5 11 23 20 14 25 17 19 13 16 21 7 3 1 18 12 6 24 4 22 15 10 2 8 14 18 7 24 21 22 1 10 9 6 16 5 8 20 11 23 4 25 3 15 19 13 17 12 2 Методика Мюнстенберга Пример: рюклбюсрадостьфркнпБланк методики МюнстенбергаБсолнцеюьвлаоугкщрайондлсмшклаьбкНовостьщшэщправминуькуцисмафктукнГнэкзаменеондырчлабекхоккейязаквдасмитрателевизорброснеуклавдычтреньбо Игры на внимание Охота на кота Детям предлагаются тексты, вырезанные из журналов, газет. Из текста нужно вычеркнуть три буквы: К, О, Т. 2. Зеркало Двое играющих встают друг против друга. Один из них зеркало. Он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого. 3. Летит – не летит Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т.д. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Тот, кто ошибается платит фант. 4. Самый внимательный Нужно внимательно послушать текст и подсчитать в нем количество слов:со звуком «в»Воробей просил воронуВызвать волка к телефону.Воробья врачи спасли,В вертолёт его внесли.Вертолёт вертел винтами,Волновал траву с цветами; Как развивать произвольное внимание у ребёнка? Для развития произвольного внимания надо устранить лишние раздражители (радио, телефон и т.п.). Учить преодолевать трудности, связанные с использованием внимания. Большую роль играет отношение к деятельности, которой должен заниматься ребёнок, развивать интерес к ней. Через каждые полчаса нужно делать перерывы на другие виды деятельности.Сознательно заботясь о развитии внимания у ребенка, родитель сам должен быть внимательным к ребёнку, к его занятиям, его жизни. Ведь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность; сбор грибов, ракушек, камушков, мозаики или конструктора – всё это развивает внимание. Итоги: Занятия с ребёнком должны носить систематический характер. Лучше проводить их в форме игры, соревнований и, конечно, при заинтересованности взрослых, их внимании к ребёнку, его успехам, достижениям.