Презентация к родительскому собранию Атмосфера семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.
«Атмосфера в семье, как фактор физического и психического здоровья ребёнка»
«Здоровье – бесценный дар природы. Оно даётся, увы, не навечно, его надо беречь. И.П.Павлов Рекомендации по сохранению здоровья детей пятиклассников Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день. Обращайте внимание на все изменения настроения вашего ребёнка Каждый день спрашивайте ребёнка о его школьных делах, предметах, педагогах Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам. Помогите ребёнку выполнять домашние задания. Но не делайте их сами! Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается). Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы. Не реже , чем раз в месяца консультируйтесь с классным руководителем об успеваемости, поведении вашего ребёнка, о взаимоотношениях в классном колеективе. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний. Ведь дети могут считать себя и своё поведение причиной семейных проблем. Поощряйте ребенка. Позаботьтесь о том, чтобы смеха, приятных слов, ласк в вашей семье было больше . Дети живут настоящим моментом : радуются элементарным вещам, быстрее взрослых забывают неприятности. Дайте возможность детям свободно выражать свои эмоции Устраивайте философские уроки, говоря простые истины: « В ЖИЗНИ ЕСТЬ МЕСТО ВСЕМУ – ХОРОШЕМУ И ПЛОХОМУ» Спокойствие домашней атмосферы поможет вашему ребёнку более эффективно решать проблемы в школе У родителей - оптимистов дети редко жалуются на плохое настроение. У них почти никогда не бывает депрессии! И, пожалуй , главное – ваш собственный пример того, как нужно относиться к трудностям