Роль социальных сетей в социализации молодежи


@@@@@@@@@@@Районный семинар социальных педагогов «Роль социальных сетей в социализации подростка» Цель: Рассмотреть влияние социальных сетей на процесс социализации подростков Задачи: Раскрыть психологические особенности подросткового возраста;Провести опрос учащихся по разработанным вопросам;Проанализировать полученные данные;Рассмотреть положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей на личность подростка;Найти альтернативы социальным сетям. Методы: - социологическое исследование среди учащихся 8-10 классов; - обращение к собственному опыту общения подростков в виртуальном пространстве;- наблюдение в социальных сетях;- анализ литературы по теме. Воспитание и социализация учащихся в период реформирования системы образования Человеческая жизнь Социализация - процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу. Социализация - процесс взаимодействия индивида и общества Социализация Процесс взаимодействия людей, в ходе которого они приобретают знания, взгляды, принципы, усваивают правила поведения, необходимые для успешной жизни в обществе, становятся личностью. Процессы социализации Процессывоспитания Процессы воспитания и социализации протекают параллельно ԁ懖଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ӽ焄瓮藉�ͻϡ욲㇊砩螐槹馂睶퇞Ὥᄊ�ꡧ蓀材禍郜�㕷껎ᢱ氢ꤊ받烇쥛鉁ꒌ鋅荣髁蘖쯲櫾ᰕ튾旕⩹돻赝쩟㛓ྟ�瞏脐︯潳鱴ຟ꿆ﯰ뱎乁￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!䩿ᙺЖЮȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀切ကࣰᄃ權「༆ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇD̀ĀĀऌ혀ཡ̀闰ༀЀ矰Āऀჰက阀퀀阀Ȁ਀ࣰ܀HĀ䌀଀⫰Ѐ缀老ዃ뼀Ȁ䜀爀漀甀瀀 ㄀㈀⌀∀퇱缀꤂엃倀͋ᐄ؀ࠀ℀�蔀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣�껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋玭꽊鮇招᪻㿇奺쿟짇듮䦍ﺩ띧ۺꧡ濳쯱ꟽﳃ㑸슛鷳荰㱜＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀�蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀ᴀ踱쒕�ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˸ΖƼસږ,န$࿱܀䐄Ϩఁ懖ŨͲ䠋ਂуtǯЂ큠བྷ…‡їƁ＀Ƃ肀ƿǀࠀǿȁࠀȿ̿쎀οAutoShape 13̐Ζ৐ږD଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀氀᪮엧�ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˹ΐเᓐڐ,န$࿱܀䐄ߐఁ懖Ţт䠉ੂгnǯЂ庠ܶ…‡їƁ￿ƿǀࠀǿȁࠀȿ̿쎀οAutoShape 16ೠΐ怟Ꙉ�श墙�瓞⸿ૢ朞₩⏱垩槛㌔뙅⧞⺸ါ들혷૵혾앏ࠝ踌釞ᶂ갱쮚窋஽⋄ᶻᠫ੒勷Ẳ䉨紮霠鴯惼帽⿁馈ᚯ歓꺩ꀦᦄꕯᯁஶ㚢獋꜐篤窕榟鼤汓Თ盇⛴굗靼콄ෑໄڴ렦檄ʩ犢㱖햒᧲㾒቎嫈趤췟峈淖鐯鍴銑ࠋ鮢᐀ꈛ좲捙엤㽋㊔쑠⬋徭簬㖙㧈৭㟨뇿�䡊㉋煉梂ं濰�狀貫∁᳏帺謫䷖嵝㬣楅퓟鿵煖ꭿ៑窪ꜥ욷휉ᅦﭬﮦ抹⳻랼罹뵟鴠㰹伶矸ﱵ棾￝＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀ꨀ㇥히ﴀༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轌仍ッؐ䣯莼䢵꣜ἓᑨ囪ʨ쒁ﺅ쀼漒ꢜ㫱�뇩‸ꮎ쵙妧⚬蠷蔳篘僖૎쐐㞍嬽﬍Ճ☢荤枃烒ࢥ췭欂⿣ꆼ㛳酙ᰥ푫ꗐ혴왒⎦熇䟦쳢὚ꘜټ䴫䯀뮖ꩁ碢ດ칻ᴋ뒎꣮氹乏�헬ꪩ濚纹䝑砾鱻侫ꛯ⟧褐�࿇→꿠�雤啒蠥ᗺ덺飁栨緈㚹道Ή＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀諷ﶻ Общее между этими процессами - они направлены на становление личности, обретение человеком своего места в жизни, пути социального и профессионального самоопределения. Процессы воспитания Процессы социализации Формы социализации:стихийная и направленнаяМеханизмы - подражание, заражение, внушение, уподобление, адаптации, заимствования, руководства, лидерство, мода.Идентификация – отождествление себя с другим человеком. образом В новом образовательном стандарте сформулированы основные подходы к процессу воспитания и социализации подростков Ценностные установки воспитания и социализации школьников Патриотизм.Социальная солидарность.Гражданственность.Семья.Труд и творчество.НаукаТрадиционные российские религии.Искусство и литература.Природа.Человечество. Портрет выпускникашколы Приход ребенка в школу – переломный момент его жизни, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями.  Портрет выпускника:дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активнопознающий мир.Владеющий основами умения учиться.Любящий родной край и свою страну.Уважающий и принимающий ценности семьи иобщества.Готовый самостоятельно действовать и отвечатьза свои поступки перед семьей и школой.Доброжелательный, умеющий слушать ислышать партнера.Умеющий высказать свое мнение.Выполняющий правила здорового и безопасногообраза жизни для себя и окружающих Портрет выпускника:начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать иотвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен-тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору Портрет выпускника:основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здо-рового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успехакреативный, критически мыслящий Школе принадлежит ведущая роль в осуществлении духовно-нравственного воспитания и успешной социализации подростка. * Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересовПринимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства)Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидеромИнициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действийОсознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды Подростковый возраст и его психологические особенности: любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, овладеть как можно большим количеством знаний,противоречие окружающей среде. Компьютер, клавиатура, мышка…Ин-тер-нет. Что такое интернет? Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей ПК. Социальные сети глазами подростка возможность завести новые знакомства;доступ к домашним видео, фото;доступные приложения в виде игр, тестов, форумов;вседоступность информации;полная открытость и раскованность в общении. Достоинства интернета Достоинства Интернета Важный источник информации. Общение с людьми из разных городов. Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома. Способ распространения своих знаний. Положительные стороны общение упростилось до максимального уровня;есть время обдумать свою мысль и выразить; он заводит новые знакомства;что может быть отвергнуто обществом, принимает Интернет; создает свой виртуальный образ;можно почерпнуть значимую для образования позитивную; познавательную информацию; человек наконец-то может реально задуматься над своими интересами и желаниями;можно почерпнуть значимую для образования позитивную, познавательную информацию. Недостатки Интернета Информация из Интернета может быть недостоверной. Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета. Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер. Обман со стороны людей, организаций. Материалы нежелательного содержания. Интернет-хулиганство. А я и не знала, что такое бывает! Отрицательные стороны влияния социальных сетей зависимость от виртуального мира;к аутизму и деградации личности; развивается фобия общения с реальными людьми;подмены истинных чувств и ощущений на виртуальные переживания;потенциальными жертвами обмана;снижает и упрощает уровень грамотности;мешает образовательному процессу;пропаганда употребления алкоголя и наркотиков, убийств, изнасилований, распространение порнографии. Альтернативы социальным сетям тематические форумы;дружеское общение с родителями, сверстниками;спорт, рукоделье, физический труд, чтение литературы, кружки;привлечение подростков к технологии сотрудничества;освещение этической стороны использования сетейтренировать силу воли, твердость характера. Результаты анкетирования учащихся 8-10 кл. 1 Есть ли у тебя дома компьютер, подключенный к Интернету-2 есть ли у тебя сотовый телефон ,подключенный к Интернету-3 Пользуешься ли ты в школе Интернетом-4 Установлен ли на ваших устройствах ограниченный доступ к информации в Интернет- Результаты анкетирования учащихся 8-10 кл. 5 Ваши родители интересуются какой информацией Вы пользуетесь в Интернете-6 Как часто Вы пользуетесь Интернетом-7 Приходилось ли тебе сталкиваться с мошенничеством, кражами в Интернете- Теперь буду знать. Вы должны это знать: 1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете (номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей). 2. Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан. 3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете — каждый может посмотреть их. 4. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам. Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ты должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете: ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезнымсредством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети. Содержание и формы социализации определяются конкретно-исторической эпохой, которая влияет на деятельность всех субъектов социализации. Негативные тенденции российской действительности Расслоение населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности.Плотно работающие с сознанием ребёнка СМИ (телевидение, Интернет, печать, FM-радио) и видео-аудио- компьютерная индустрия.Снижение культурного уровня молодежи * * * Низкий уровень доверия .Нарушение преемственности поколений, национальных духовных традиций.Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения.Рост национализма.Снижение ценности труда, науки, творчества и образованияСнижение физического, социального и психического здоровья населения «Если мы хотим кардинально решать проблему, должны говорить об общенациональной государственно-общественной системе воспитания детей и молодежи России. Эта структура объединяла бы всех, кто способен принять участие в воспитании, я имею в виду школу, семью, конфессии, общественные организации. И здесь необходима четкая идеология, то есть мы должны ответить на вопросы, кого мы должны воспитать, какую систему ценностей передать, кто мы есть, где наши корни, во что мы верим и как хотим строить свое будущее» Данилюк Александр Ярославович – главный редактор ж. «Педагогика», доктор пед.наук, член-корреспондент РАО, профессор кафедры педагогики МГПУ им. М.А.Шолохова