Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦК
Практическая направленность обучения в содержании работы ПЦКЕренкова В.М., председатель ПЦК преподавателей дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла
Проблема колледжа: «Создание практико-ориентированной образовательной среды для повышения качества подготовки будущих специалистов и формирования их профессиональной компетентности»2014/2015 – 2016/2017
Этапы работы над проблемой2014-2015 учебный год. Разработка проблемы «Формы и методы реализации практической направленности подготовки специалистов в условиях дуального обучения»2015-2016 учебный год. Разработка проблемы «Организация самостоятельной работы студентов на основе компетентностного подхода к профессиональной подготовке специалистов»2016-2017 учебный год. Разработка проблемы «Развитие общих и профессиональных компетенций специалистов с использованием новых информационных технологий». Обработка данных, соотнесение результатов работы с поставленной целью, обобщение опыта работы по проблеме, проведение научно-практической конференции.
Педагогическая тема колледжа (2014-2015)«Формы и методы реализации практической направленности подготовки специалистов в условиях дуального обучения»
Педагогическая тема ПЦК(2014-2015)«Реализация практической направленности обучения дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла как средство формирования устойчивых познавательных интересов обучающихся».
Задачи ПЦК на 2014-2015учебный год:анализ психолого-педагогической литературы и сложившегося педагогического опыта по проблеме формирования практико-ориентированной образовательной среды и практико-ориентированного обучения;ознакомление преподавателей с методологическими основами обеспечения нового качества образования на основе практико-ориентированного подхода в обучении студентов;
моделирование практико-ориентированных учебных занятий;системное использование новых способов организации образовательного процесса на учебных занятиях;отбор оптимальных приемов и методов организации образовательной деятельности студентов, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций;повышение качества знаний студентов посредством развития навыков самостоятельной познавательной деятельности с включением практико-ориентированных заданий;
создание условий для развития рефлексивной культуры преподавателя и обучающихся;совершенствование системы выявления и поддержки способных и одаренных студентов, как на учебных занятиях через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию индивидуальной работы; организация мониторинга успешности обучения с целью своевременного выявления и преодоления проблем.
Ожидаемые результаты:овладение теоретическими основами обеспечения нового качества образования на основе компетентностного подхода;обеспечение системности в применении практико-ориентированных технологий;разработка механизма развития общих и профессиональных компетенций обучающихся;положительная динамика качества знаний студентов по результатам промежуточной аттестации.
Примерная структура плана работы ПЦК
Организационная работа ПЦКДля самостоятельной работыВопросы для зачётаЭкзаменационные материалыЛабораторных и практических занятийКонтрольных работОткрытых уроковКонсультаций Взаимопосещения уроковПЦК, кабинетов, кружков, индивидуальных планов преподавателейУчебные планыРабочие программыДидактические материалыМетодические рекоменд., разработкиКОСыЗадания обучающимсяПодбор и оформление документов и материаловСоставление и обсуждениеПо учебно-методическим вопросамОтчёты, протоколыПланы работыГрафики
Информационная работа новинки в области психолого-педагогической литературы, периодические издания, статьи из методического журнала «Ключ к успеху», сообщения преподавателей после курсов повышения квалификации.
Научно-методическая работа Заседания ПЦКРазработка методического обеспеченияСамообразование
Алгоритм организации научно-исследовательской работы ознакомление студентов с методикой организации исследовательской работы;утверждение тематики исследовательских работ;разработка индивидуальных планов работы над проектом;сбор и обобщение материалов, в это время преподавателями проводятся регулярные консультации; подготовка научных докладов и проведение студенческой научно-практической конференции
Организация внеаудиторной деятельности студентовЦель внеаудиторной работы – воспитание активной ценностно-ориентированной личности, способной к самореализации в условиях колледжа, формирование общих и профессиональных компетенцийФормы внеаудиторной деятельности:декады учебных дисциплин по цикламолимпиадыконкурсыконференции
Ассимиляция АПОмастер-классы, ежегодная панорама открытых уроков, научно-практические конференции различного уровня, публикация методических материалов в Интернет,публикация в методическом журнале колледжа,взаимопосещение учебных занятий
Диагностико-аналитическая деятельностьМониторинговые исследования качества образования:контрольные работы,тестирование,диагностика уровня развития общих и профессиональных компетенцийМониторинговые исследования результативности методической работы:уровень владения приёмами реализации практической направленности обученияготовность к работе в инновационном режимекарта достижений педагогов в работе над единой методической темой
Спасибо за внимание!