Презентация мастер-класса по истории на тему: Межпредметные связи как необходимое условие формирования исторического мышления


Автор: Шавлохова Несипхан Казмухаметовна, учитель высшей категорииНорильский техникум Промышленных технололгий и сервисаМежпредметные связи как необходимое условие формирования исторического мышления «…Не мыслям надо учить, а учить мыслить» Э. Кант показать эффективность использования межпредметных связей на уроках истории определить роль межпредметных  связей в осуществлении  целенаправленного  решения    комплекса    учебно – воспитательных задачЦель работы: 1) определить главные черты качественного урока истории и главное требование к преподаванию истории в целом;2) проанализировать имеющийся педагогический опыт 4) обобщить личный педагогический опыт 5) дать анализ результатов применения в личном педагогическом опыте.задачи Актуальность Проблема«нечитающие» ученикисегодня дети предпочитают получать знания из мультимедийных источниковновые атрибуты детства – телевизор, компьютер, и т.д. Проблеманарушение формирования текстового мышления у детей : так специалисты называют умение читать, анализировать, интерпретировать, запоминать тексты и создавать собственные В.Ф ОдоевскийК.Д.УшинскийВ.П.ВахтеровН.К.КрупскаяВ.Я.СтоунН.Ф.БунаковВ.И.ВодолазовРассмотрение и изучение вопроса интеграции К.Д.Ушинский«Человек как предмет воспитания»«Голова, наполненная обрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто» И.Д.ЗверевВ.М.КоротовМ.Н.СкаткинМежпредметные связи - важнейшее условие единства обучения, развития и воспитания школьников, средство интегрированного подхода к предметной системе обучения обеспечить освоение учащимися исторических знаний, помочь им овладеть эффективными методами учебы, способствовать развитию морально-нравственных качеств, выработать навыки анализа исторического опыта применительно к современности Цель урока истории Отбор художественной литературы для уроков истории современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обученияМежпредметность Обеспечить усвоение учащимися исторических знаний, помочь им овладеть эффективными методами учебы, способствовать развитию морально-нравственных качеств, выработать навыки анализа исторического опыта применительно к современностиЦель урока истории – 12межпредметностьспособствует Спасибо за внимание!