Презентация для педагогов-психологов на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей мигрантов


Психолого-педагогическое сопровождение детей-инафонов в общеобразовательной школеБурнакова Ирина ВалерьевнаПедагог-психолог Все проблемы можно подразделить на три основные группы: проблемы, связанные с нарушением общения детей; проблемы, связанные с эмоциональными нарушениями (детские страхи); прочие проблемы, преимущественно связанные с нарушением здоровья детей. Первая группа проблемКакие претензии предъявляют родителям детей-мигрантов учителя? «Ваш ребенок сложный. Он не слышит меня и других педагогов или не желает слышать. Делает все назло. Он дает обещание больше так не делать, но делает. Он абсолютно неуправляемый. Он грубит и оправдывается в ответ на критику. Он злой и агрессивный. Его не любят дети. С ним никто не хочет дружить».Что могут говорить о детях-мигрантах одноклассники и их родители? «Скажите вашему ребенку, чтобы он больше не ругался, не дразнился, не пинался, не издевался и т.д. Если вы не сделаете что-нибудь со своим ребенком, не заставите его не трогать наших детей, то мы сами, родители, научим правильно вести себя вашего сына или дочь».О чем могут поведать сами дети-мигранты? «В школе все несправедливо. Учителя мне никогда не верят. Дети меня не любят. Они часто наговаривают на меня. Они не хотят со мной дружить, часто дразнят. Они трусы, нападают группой и бьют. Теперь я всегда буду их бить. Я не хочу ходить в эту школу».Любые устойчивые проблемы детей-мигрантов в школе, в первую очередь, во взаимоотношениях с учениками и учителями, требуют самого серьезного к ним отношения. За этими проблемами могут скрываться как простые недоразумения, вызванные понятным недостатком культуры взаимоотношений новичка-учащегося в принципиально новой для него образовательной среде, так и более серьезные психологические нарушения. Поэтому родителям таких детей необходимо сразу обращаться к специалистам – к психологам и врачам-психотерапевтам. Цель обращения – разобраться вместе с ребенком в истоках его психологических проблем в школе и найти пути выхода их них. Вторая группа проблемОбычно эти проявления устойчивые. Многие из них появились еще в раннем, дошкольном возрасте. Наука сегодня говорит о том, что важны эти проявления не сами по себе (страх пауков, собак, темноты и т.д.), а то, что за ними стоит, что они выражают. То есть для части людей, переживающих эти негативные события, они просто так не проходят, а надолго остаются в памяти. Человек может как бы вообще забыть о них, но эти события никуда не деваются и рано или поздно напоминают о себе, напоминают через страхи, тревогу, необъяснимые спады настроения, страшные сны, ночные кошмары. В настоящее время такие отрицательно влияющие события принято называть травматическими и, в первую очередь, связывают их с перенесенным стрессом. Проблемы третьей группы Психологические нарушения у детей как результат расстроенного здоровья – проявляются в повышенной возбудимости, раздражительности, расторможенности, замедленном развитии и своеобразном психическом состоянии. Все эти нарушения у детей – повод для пристального врачебного, психологического и логопедического обследования. Без своевременной правильной диагностики и последующего правильно подобранного лечения эти симптомы никуда не исчезают и способны значительно усложнить жизнь детям и их родителям. Все эти нарушения у детей – повод для пристального врачебного, психологического и логопедического обследования. Без своевременной правильной диагностики и последующего правильно подобранного лечения эти симптомы никуда не исчезают и способны значительно усложнить жизнь детям и их родителям. Методологической основой моделирования программы психолого-педагогического сопровождения школьной адаптации детей-мигрантов явились следующие теоретические подходы: личностно-ориентированный подход; ценностный подход; субъектный подход; деятельностный подход Структурно-организационный компонент предполагает взаимодействие всех участников процесса школьной адаптации детей-мигрантов в различных формах: По содержанию деятельности все компоненты модели делятся на два блока Диагностика индивидуально-личностных особенностей ребенкаРезультаты стартовой и текущей диагностики определяют содержание, формы и средства решения выявленных проблем; прогнозируются перспективы преодоления возможных трудностей самим воспитанником при целесообразном его сопровождении, определяется степень участия взрослого в этом процессе, а также средства сопровождения – осуществляется проектирование программ сопровождения. Проведение совместных занятий с учителем-логопедом Подбор картинок по парам.Самое простое задание в такой игре - нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся. Подбор картинок по общему признаку Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (в лесу, в огороде)?» Кто живет в лесу? Кто живет дома? Я положил в шкаф...», «Я видел на улице...», «В лесу живет...», «На кухне есть...» и т.д. Спасибо за внимание