Презентация для практических психологов на тему Круглый стол Адаптация в 5 классе
2015-2016 учебный годАдаптация пятиклассников к новым условиям учёбы (круглый стол учителей – предметников)
Выступление учителей-предметников.Учителя, работающие в классе, делятся своими впечатлениями о классе и проблемами, с которыми столкнулись; об особенностях данного класса в целом (по сравнению с другими классами).
Какими особенностями обладают пятиклашки?Активные, трудоспособные, исполнительные ребята. Добрые и внимательные. Активность часто выливается в шум, излишнюю суетливость.Дружные, любознательные, личностно-ориентированные, подвижные.Класс делится на 2 части: часть ребят очень живо реагирует на новые знания, а другая часть молчит или отвлекается.Работать класс умеет и есть желание работать у большинства ребят.
С каким настроением вы идёте на урок в наши классы?С приподнятым настроением; настроена на продуктивную работу.С хорошим.Всегда с хорошим, а ухожу иногда с неудовлетворением: мало успеваем выполнить.С приподнятым, хорошим чувством оптимизма.С удовольствием. Нужна ещё строгая дисциплина.
Кто из учеников класса имеет наилучшую подготовку по вашему предмету?
Кому из учеников нужны дополнительные занятия по вашему предмету?
Какие пожелания вы хотели бы высказать родителям пятиклассников?(варианты ответов)Следить за успехами детей, проверять домашние задания. Самим читать и прививать интерес к чтению у детей.Контролировать детей. Иметь достаточный запас чистых тетрадей, обложек, запасных ручек. Чтобы у детей над рабочим столом был записан режим дня. Контролировать выполнение домашних заданий с учётом требований учителя, выполнение работы над ошибками, в задачах подробные записи пояснений. Следить за подготовкой к урокам.Интересоваться успехами и неудачами детей.
Проверять подготовку дома: взял ли ребёнок рабочую тетрадь (ребята часто забывают), поинтересоваться, что нового узнал на уроке.Контролировать наличие школьных принадлежностей (ручки, карандаши, линейки, инструменты), записи в дневнике. Как минимум 1 раз в неделю ставить подпись в дневнике.Контролировать готовность к занятиям.Терпения, не отказывать в помощи, принятия участия в трудовых делах, доверять выполнять посильную работу в условиях семьи.
Какие советы вы можете дать классному руководителю?
По итогам работы нам необходимо выработать решение: Признать положительным опыт работы школы по обеспечению условий успешной адаптации при переходе из начальной школы в основную. Психологу:Психологу провести индивидуальные консультации для учеников и родителей, которые имеют стойкие затруднения в учебной деятельности и в адаптации к школьным требованиям основной школы.Оказывать необходимую помощь детям, нуждающимся в психологической поддержке.Провести повторное исследование адаптации, проанализировать динамику. Учителям- предметникам:Рекомендовать взаимопосещение уроков учителями- предметниками, работающими в 5-х классах с целью определения общих требований.Учителям- предметникам при выборе форм и методов учитывать индивидуальные психологические особенности младших школьников. Подбирать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.Скорректировать свою работу с обучающимися, испытывающими затруднения в социальной адаптации.
Классным руководителям и классоводам:Обеспечить возможность творческой самореализации каждого обучающегося с учетом его способностей и возможностей. Способствовать организации свободного времени через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса. Учителям, выпустившим 4 классы, в I полугодии посещать уроки учителей-предметников в 5 классе с целью внесения корректировки работы некоторых учеников, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.Максимально использовать сотрудничество с родителями для оказания помощи в адаптации обучающимся.Родителям:Обеспечить качественную подготовку детей к учебным занятиям.Максимально использовать сотрудничество с учителями, специалистами.