Презентация по физической культуре на тему Комплексная оценка физического развития и морфофункциональных особенностей волейболисток 14-15 лет 
 Комплексная  оценка физического развития и морфофункциональных особенностей волейболисток 14-15 лет. 
Цель экспериментальной работы:определить качественные уровни показателей  развития физических качеств и морфофункциональных особенностей  волейболисток 14-15 летнего возраста.
Задачи:1.Выявить и осуществить информационный поиск научной и учебно-методической литературы по вопросам содержания учебно-тренировочного процесса, анализа физического развития, функциональных особенностей у юных спортсменок. 2.Провести комплексную диагностику и оценку физического развития  и морфофункциональных показателей 14-15 летних девушек - волейболисток в течение года.3.Экспериментально подтвердить эффективность влияния дополнительных занятий с применением локальных отягощений на физическое развитие волейболисток..
Гипотеза – предполагалось, что воздействие дополнительных занятий с применением локальных отягощений позволит повысить физическое развитие и функциональное состояние девушек-волейболисток 14-15 лет.
Объект  исследования:Процесс организации учебно-тренировочных занятий с волейболистками 14-15 лет.Предмет исследования:воспитание физических качеств в условиях учебно-тренировочного процесса от направленности в содержании общей и специальной физической подготовки.
Содержание экспериментЗанятия в контрольной группе проводились по общепринятой программе подготовки.В учебно-тренировочный процесс в экспериментальной группе выделялось дополнительное время (один раз в неделю по 30-40 мин) для  общей и специальной физической подготовки. В этих занятиях применялись упражнения, для увеличения собственной силы мышц, с максимально быстрым выполнением  движений и для воспитания прыжковой выносливости.Для воспитания специальных физических качеств, в экспериментальной группе применялся ряд упражнений с дозированными отягощениями для одновременного развития физических качеств и совершенствования техники. Экспериментальная группа выполняла некоторые задания с применением веса отягощений - 4%(400 г), и с применением веса отягощений 7 и 10% (манжеты-700 г и пояс-1000 г) веса. 
Выводы:1.Теоретический анализ научной, учебной литературы, опыт педагогической практики показал, что структура и содержание физической и функциональной подготовленности в волейболе очень разнообразны. 2.Исследованы и практически определены двигательные, морфофункциональные и физические показатели девушек - волейболисток 14-15 летнего возраста, как резервных возможностей повышения технико-тактического мастерства.3.Экспериментальными исследованиями  подтверждены наши предположения об эффективности применения комплексов упражнений с локальными отягощениями, на физическую функциональную подготовленность девушек 14-15 летнего возраста.
                                                                                 Таблица 2Показатели   морфофункционального развития (средние данные){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Тесты Экп.гр.Контр.гр.Прирост1.Рост (см) В началеВ конце 160±2,3169±1,9160±2,1167±1,9 0 2 (1%)   Разница    9 (5%)    6 (4%)        1%2.Масса тела (кг)В началеВ конце48±1,752±1,949±1,859±1,51 (2%)7 (11%)   Разница  4 (8%) 10 (17%)       -9%3.ЖЕЛВ началеВ конце2175±302490±212170±242300±125 (1%)190(9%)     Разница 215 (14%) 130 (6%)         8%4.Окружностьгрудн. клетки (см)В началеВ конце 73±1,380±1,371±1,374±1,3 2 (3%) 6 (7%)   Разница  7(8%)  3(3%)         5%5.Экскурсия груд.клетки (см)В началеВ конце  7± 0,310 ±0,45±0,77 ±0,3 2 (28%) 3 (30%)   Разница  3(30%) 2( 28%)         2%6.Индекс Кетле (кг/смВ началеВ конце      21      17     23     19-2 (9%)-2 (11%)   Разница  4(19%)  4 (17%)         2%7.Мышечная силакисти (кг)                                       В началеВ конце22 ± 1,331 ± 2,420 ± 1,324 ± 2,4 2 (6%) 7 (18%)   Разница  9 (29%)  4 (17%)       12%8.Относ.показательсилы кисти В началеВ конце    46    50     41     43 5 (11%) 7 (14%)   Разница  9 (8%) 4(5%)         3%
                                                                                                                          Таблица 1 Сравнительные показатели физической подготовленности волейболисток 14-15 летнего возраста (средние данные){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}                  Тесты Экспер.гр.Контр.гр    Разница              1.Прыжок вверх с места,(см) В началеВ конце38+1,952+2,235+2,543+2,8 3 (8%) 9 (17%)  Прирост14(27%) 8(19%)8,6%       9%              2.Длит. прыжки вверх,  (кол-во)                          В началеВ конце30+1,845+2,031+1,238+2,0  1 (4%)  7 (16%)  Прирост15(33 %)7(18,5%)14,5%       12%              3.Челночный бег 5х6,(сек)В началеВ конце12,0+0,410,5+0,312,7+0,811,7+0,7 0,7(5,5%)  1,7(11%)   Прирост1,5(12,5%1,0(8%) 5,5%         6%              4.Бег 92 м "елочкой", (сек)В началеВ конце28,4+0,426,2+0,4   28,6+0,227,0+0,2  0,2(1%) 0,8(3%)   Прирост  2,2(8%) 1,6(6%) 2%         2%             5.Бросок набивного мяча  кг (м)                     В началеВ конце6,4+0,47,8+0,46,2+0,26,8+0,2 0,2(4%) 1,0(13%)                                                                     Прирост1,8 (18%)0,6(9%) 9%         9%
                                                                                                                                                              														Таблица3 Модельные характеристики физической подготовленностиволейболистов 14-16 лет (обобщенные данные){3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Тесты ДевушкиПрыжок вверх, см      60Длительные прыжки вверх,кол-во раз      60Бег со старта 30 м,сек       4,2Челночный бег,6х6,сек11,2-11,4Бег 92,"елочкой",сек   26,8Бросок набивного мяча 1 кг(сидя),м   6,8-7,2