Дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала одаренных детей


Дополнительное образование как фактор реализации творческого потенциала одаренных детей Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты.Нейгауз


Возрастные предпосылки способностейУ младших школьниковУ школьников средних классовУ старших школьников1. Повышенная восприимчивость2. Готовность усваиватьновые знания3. Вера в истинность того, чему учат1. Возрастная самостоятельность3. Широта склонностей1.Работа анализирующей мысли2. Готовность к рассуждениям3. Самосовершенствование









Одаренных подростков отличают такие качества как:самостоятельность;склонность к самообразованию;избирательность в занятиях.


Вопрос: Что такое книга?Ответ: Ум, которым пользуется человек, когда захочет.Вопрос: Чем отличается ученик от учителя?Ответ: У учителя ум в голове. У ученика - в учебнике. Вопрос: Кто такой человек?Ответ: Радость другого человека.Вопрос: Что такое поколение?Ответ: Люди из жизни в жизнь.




Как можно распознать способных детей?Как же работать с детьми, имеющими потенциальные признаки одаренности?Для того, чтобы ученик смог реализовать свои творческие способности, необходимо: Изменить внутренний настрой по отношению к этим детям;Создать для них благоприятную атмосферу;Позволять детям чаще высказывать свои творческие идеи;


гибкость мыслительных процессов;легкий переход от прямого к обратному ходу мыслей;легкость общения;избирательность памяти на физические и математические формулы;высокий уровень и глубина анализа физического материала.


- Создавать ситуации ожидания «выдающихся успехов»;- давать задания творческого характера и оценивать только успех;- формировать высокую самооценку для стимулирования его к деятельности;переносить оценочный взгляд с самого ученика на дело, открытие, которое им сделано.


Основные признаки, отличающие одаренных учеников:- одаренные дети активны и всегда чем-то заняты;- настойчиво следуют поставленным перед ними целям;- они хотят учиться и добиться настоящих успехов;- учеба доставляет им удовлетворение, они не воспринимают занятие как насилие над собой;- они не довольствуются поверхностными объяснениями;style.fontSize


- в сравнении со своими сверстниками одаренные дети умеют раскрывать отношения между явлениями и сущностью, абстрактно думать, модулировать логическими операциями, систематизировать, классифицировать, обобщать;- они задают множество вопросов и заинтересованы в удовлетворительном ответе на них, исследования вызывают у их интерес;

Таким образом, наиболее правильная форма воспитания одаренных детей - обращаться с ними как с таковыми и в то же время усиливать в них стремление к дальнейшему развитию, самоопределению, закреплению индивидуальных склонностей и проявлений.
Выявить одаренных детей, содействовать развитию их способностей нравственного и духовного потенциала, творческой индивидуальности – важнейшая задача, на решении которой базируется формирование интеллектуальной элиты общества. Поэтому необходимо интенсифицировать работу с одаренными учениками в условиях общеобразовательных школ…