Презентация к уроку геометрии на тему: Начальные геометрические сведения
Предмет геометрии.Начальные геометрическиесведения. Цель работы:познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, основными геометрическими понятиями, областью применения. Задачи:1. показать, что знания геометрии необходимы каждому человеку;2. развить интерес к данному предмету;3. научить использовать исследовательскую работу при решении геометрических задач.
Что такое – геометрия? Геометрия – одна из самых древних наук, она возникла очень давно, еще до нашей эры. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» ( «гео»- по гречески земля, а «метрео»- мерить). Сведения о развитии геометрии. Геометрия развивалась многие тысячелетия. Первое сочинение дошло до нас из Древнего Египта и относится к XVII веку до н. э.В нем содержатся правила вычисления площадей и объемов тел. Становление геометрии произошло позднее и связано с именами греческих ученых Пифагора (v в до н. э.). Евклида (III в до н. э.) и Архимеда (II в до н. э.) Архимед. Нет, не всегда смешон и узокМудрец, глухой к делам земли:Уже на рейде в СиракузахСтояли римлян корабли.Над математиком курчавымСолдат занес короткий нож,А он на отмели песчаной Окружность вписывал в чертеж.Ах, если б смерть – лихую гостьюМне так же встретить повезло,Как Архимед, чертивший тростьюВ минуту гибели – число!( Д. Кедрин ) Геометрия Лобачевского. Главную роль в создании новой геометрии сыграл Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) г. Вся творческая жизнь его была связана с Казанским университетом, где он учился , затем был профессором, а с 1827 г. – ректором университета. Высокий лоб, нахмуренные брови,В холодной бронзе – отраженный луч.Но даже неподвижный и суровыйОн, как живой, спокоен и могуч. Начальные геометрические сведения.
геометрия планиметрия стереометрия Основные геометрические понятия планиметрии. плоскость точка прямая Геометрические фигуры и их свойства. Окружающий нас мир – это мир геометрии. Выводы: 1.Доказательство теорем и решение задач учит логически мыслить, оценивать результат исследования.2.Позволяет расширить область применения полученных знаний.3. Искать рациональные способы применения полученных знаний.4. При решении многих геометрических задач необходимо применять не только знания но и смекалку. Используемая литература: 1. Н.Я. Виленкин «За страницами математики».2.З.Н. Альхова «Внеклассная работа по математике».3.И.Ф. Шарыгин «Уроки дедушки Гаврилы, или развивающие каникулы».4. А. Д. Александров «Геометрия» для классов с углубленным изучением математики».