Урок по истории в 7 классе по теме: Петр 1. Россия на рубеже веков.


«Личность Петра Великого. Россия на рубеже веков». Уроки жизни Петра I Сей шкипер был тот шкипер славный, славный,Кем наша двигнулась земля,Кто придал мощно бег державныйРулю родного корабля!(А.С.Пушкин) ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ РОМАНОВЫХВставить пропуски.Царь …..Царь Алексей Михайлович Царь Фёдор III Алексеевич Царь Иван V Алексеевич Царь, император ….. Алексеевич ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО СЕМЬИ РОМАНОВЫХПроверяем пропуски:Царь (Михаил Фёдорович) Царь Алексей Михайлович Царь Фёдор III Алексеевич Царь Иван V Алексеевич Царь, император (Пётр I) Алексеевич  Секретарь шведского посольства Кемпфер: Как Вы думаете, о каком периоде жизни Петра идет речь? «В отличие от старшего брата, младший смотрел на всех. Лицо у него открытое, красивое, молодая кровь играла в нем… Удивительная красота его поражала всех присутствующих, а живость его приводила в замешательство степенных сановников московских». О чем идет речь? Отрывок из письма Нарышкиных: «Того же году, майя в 15 день, на Московском государстве было смятение. Стрельцы, салдаты пришли в город в Кремль во 11 часу дни з знаменны з барабаны, с мушкеты, и с копья, а сами, бегучи в город, кричали, будтто Иван да Офонасей Кирилловичи Нарышкины удушили царевича Иоанна Алексеевича…» историк М.М. Богословский:«С той архангельской поры для Петра шум морских волн, морской воздух, морская стихия тянут его к себе и с годами сделаются необходимой потребностью. У него разовьется органическое стремление к морю». А сейчас о какомсобытии в жизни Петра, о каком периоде идет речь? историк Е.В.Анисимов: «Эта неудача только подстегнула его. О каком поражении идет речь? Придала ему силы. Он имел мужество взять на себя ответственность за поражение, сумел трезво оценить собственные промахи… Представление о том, что он не просто сидит на престоле, а несет свою тяжелую службу во имя России наполняла всю его жизнь высшим смыслом, особым значением…». современник: «…В его составе значились дипломаты, переводчики, волонтеры, ехавшие изучать военно-морское дело и кораблестроение, священники и лекари, слуги, солдаты и офицеры охраны, повара и даже четыре шута-карлика – всего более 250 человек. Обоз посольства насчитывал тысячу саней». Ребята, о чем идет речь? Какие профессии освоил Петр I ? что же повлияло на формирование личности будущего реформатора России? Какие уроки преподнесла жизнь Петру?Что Вы сегодня узнали нового? Какая сегодня стояла перед нами цель? Добились ли мы ее?