Презентация по истории по теме Тестирование по теме Культура Руси XIV-XVI веков


Тестирование по теме «Культура Руси XIV-XVI веков»Цель:Обобщение знаний учащихся о развитии культуры Московской Руси XIV-XVI в.;Образовательные задачи:Содействовать формированию целостного представления об основных тенденциях развития архитектуры, живописи, литературы, образования ;Воспитательные задачи:Содействовать формированию уважения к традициям, обычаям, культурным достижениям народаРазвивающие:Содействовать формированию умений обобщать, делать выводы, извлекать информацию из иллюстративных источников, абстрагировать; А-1.Вставьте пропуски в текстВ XIV веке на Русь стали ввозить более удобный материал для письма-------------------. Сего появлением книги стали дешевле, их стало больше. Рост потребности в записях и появление ----------повлекли за собой изменения в технике письма. На смену уставу приходит более беглое и свободное письмо ---------------. Центрами книжности были---------------, при которых находились-------------------. Крупнейшим событием XVI века стало изобретение ---------------------. На Печатном дворе---------------- и его помощник------------- напечатали первую русскую книгу----------------------------------------------. В 1565 году был издана книга для обучения грамоте -------------------------. А-2. Установите соответствие между понятиями и их определениями{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}понятияопределения1. публицистикаА) совокупность произведений народного творчества 2. энциклопедияБ) литературное творчество, посвященное политическим вопросам3. эпосВ) вид архитектурного сооружения, которое завершается высокой многогранной пирамидой4. Шатровый стильГ) справочник, содержащий сведения по широкому кругу знаний5. иконаД) сборник занимательных и нравоучительных сочинений по всемирной истории6. хронографЕ) изображение лика святого{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}123456 А-3.Заполните схему «Жанры литературы»Жанры литературы А-4.Установите соответствие между литературными произведениями, жанрами, авторами{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Произведения, жанры литературыавторы1. «Задонщина»А) митрополит Фотий2. «Хождение за три моря»Б) Иван Пересветов3. Возрождение общерусского летописанияВ) Сафоний Рязанец4. публицистика Г) Андрей Курбский5. «История о великом князе московском»Д) Афанасий Никитин6. «Четьи минеи»Е) редакция Сильвестра7. «Домострой»Ж) митрополит Макарий{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1234567 А-5.Назовите памятники , изображенные под цифрами123456 А-6. Установите соответствие между персоналиями и архитектурными сооружениями{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Архитектурное сооружениеперсоналии1. Успенский соборА) Грановитая палата2. Марко Руффо и Пиетро Антонио СолариБ) Аристотель Фиораванти3. Покровский соборВ) Бон Фрязин4. Колокольня Ивана ВеликогоГ) Барма и Постник{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1234 А-7.Какие суж­де­ния о па­мят­ни­ке ар­хи­тек­ту­ры, изоб­ра­жен­ном на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 1.Цер­ковь на­хо­дит­ся в г. Вла­ди­ми­ре.2.Храм по­стро­ен в стиле «на­рыш­кин­ское ба­рок­ко».3.Цер­ковь была по­стро­е­на в честь рож­де­ния на­след­ни­ка Ва­си­лия III.4.Цер­ковь по­стро­е­на в ша­тро­вом стиле.5.Цер­ковь была раз­ру­ше­на во время бом­бар­ди­ров­ки в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны. А-8.1. Дайте названия икон .2.Назовите авторов икон.3. Выявите сходства и различия между школами иконописи.12 В-1.Используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы В-1-В-3.1. Назовите особенности развития русской культур в XIV-XVI веках.2. Назовите черты , характерные для русского зодчества в XIV-XV веках.3. Назовите причины, способствующие формированию национальной русской культуры.