Содержание деятельности педагога по реализации речевого развития дошкольников при реализации ФГОС
Содержание деятельности педагога по реализации речевого развития дошкольников при реализации ФГОС Подготовила: старший воспитатель МБДОУ детский сад №25 «Ромашка»Лясина А.Н. По утверждению А.Р.Лурия: развитие речи - это процесс осмысления бессмысленного. Овладение речью как средством общения и культуры • Обогащение активного словаря • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи • Развитие речевого творчества • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы • Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Задачи образовательной области «Речевое развитие» • Развитие словаря Воспитание звуковой культуры Развитие связной речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Формирование грамматического строя Направления работы по развитию речи Наглядные методы Непосредственное наблюдение Опосредованное наблюдение Наглядные методы -Чтение и рассказывание художественных произведений;-Заучивание наизусть;-Пересказ;-Обобщающая беседа;-Рассказывание без опоры на наглядный материал. Словесные методы Дидактические игры;Игры-драматизации;Инсценировки;Дидактические упражнения;Пластические этюды; Хороводные игры. Практические методы Взаимодействие между детьми Требования к речи педагога содержательность и точность, логичность; соответствие возрасту детей; лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность;образность; выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова воспитателя его делам. Формы работы для развития речи режимные моментысовместная деятельность педагога с детьми самостоятельная деятельность детейсовместная деятельность с семьей. Спасибо за внимание!