Открытый урок презентация Русский авангард в декоративно — прикладном искусстве.Агитационный фарфор.
Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве.Агитационный фарфор.Учитель МХК и искусства :Ромих Владимир Викторович.
Тема :Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве . Агитационный фарфор.Вид творческой работы : Эскиз композиции росписи фарфорового изделия на современную тему в стилистике агитационного фарфора. Роспись изделия.
Сергей Владимирович Чехонин .Портрет.1920г.Художественным руководителемЗавода в 1918 году был избран С.В.Чехонин,известный книжный график , знаток и мастер миниатюр , один из лучших специалистов по керамике.Ещё в 1910-х гг.он оказался одним из тех немногих мастеров , чьё творчество определяло высокий уровень русского книжного искусства.
С.В. Чехонин .Блюдо РСФСР Композиция . 1920.
С.В.Чехонин. Обложка для книгиЯ. Тугендхольда«Французское искусство и егопредставители».1911г.
С.В.Чехонин. Рекламный плакатКниги А. Н. Бенуа«История живописиВсех времён и народов1911г.
С.В. Чехонин .Обложка журнала«ОКТЯБРЬ» 1921г.
С.В.Чехонин . Тарелка . 1920.
С.В. Чехонин. Тарелка . 1921.
Каземир Северинович Малевич . Фото - портрет 20-х годов.Родоначальником СУПРЕМАТИЗМА явилсяК.С.Малевич.В1915 годуон впервые применил этот термин к большой группе своих картин (около 39) с изображением геометрическихабстракций ,в числе которых знаменитый «Чёрный квадрат» на белом фоне,»Белый квадрат»на белом фоне, «Чёрный крест».В понимании Малевича супрематизм – это высшая ступень развития искусства на пути предельного выявления беспредметности как сущности любого искусства.
К. С. Малевич. Супрематизм . 1916-1917.
Получашки . ФормаК.С. Малевича
Получашки . Форма К.С.Малевича Роспись С.В.Чехонина иН. М. Суетина.
К.С. Малевич . Чайник с крышкой . 1923 г.
С.В.Чехонин . Кофейник изСервиза«Три розы» . 1923г.
К.С. Петров-Водкин .Свадьба . Тарелка.
А.Н. Самохвалов .Швея(портниха).Тарелка . 1923г.
Супрематические ваза , тарелка, чернильнеца. 1923-1936.Форма Н.М.Суетина.Роспись Л.И.Чашника.
Обсудим вместеВ чём состоит сущность творческой концепции супрематистов? Из каких элементов складывается роспись художественного фарфора ?Как согласуется форма изделия с их росписью ?Что означает слово «архитектоны» и какое отношение они имели к фарфору ?Нравится ли тебе супрематические изделия из фарфора ?
1.Разработай эскиз росписи изделия из фарфора (тарелочки) на современную тематику в стиле агитационного фарфора 1920-х гг. Творческое задание