Презентация к уроку обучения грамоте на тему Звук и буква Д
Обучение грамоте Урок 32-39Звуки [д], [д']. Буквы Д, д. Письмо строчной и заглавной букв Д, д
Работа с пословицами
Наша учебная задача?Обсудить тему подводного мира и нелёгкого труда водолазовПознакомиться со звуками [д] и [д'] и буквами Д, дНаучиться писать строчную и заглавную буквы Д, д
Кого можно встретить в подводном мире?Жизнь её проходит в море,Плавает не зная горя.Словно студень её тело,Щупальца всех жалят смело.Плавает не так , как рыба,Её тело в виде гриба.Ни плавник, ни хвост не нужен,Все зовут её ... Выполним звуковую схемуНазовите первый звук во втором слоге. Дайте ему характеристику Звук [д] – согласный, твёрдый, звонкий
Ловко плавает, ныряет,Иногда нас покатает,В море он такой один!Догадались кто? –Выполним звуковую схемуНазовите первый звук.Дайте ему характеристику Звук [д'] – согласный, мягкий, звонкий
ДдЭтот домик – буква «Д»,В домике – окошко.Из трубы идет дымок.А в окошке – кошка.
Наблюдение за звуками Послушайте и сравните звуки [д - т], [д' - т'] Дайте им характеристикуВ первой паре оба звука твёрдые, но один звонкий, а другой глухой; во второй – оба мягкие, но один звонкий, а другой глухойЗвуки [т - д] и [т' - д'] составляют пары глухой–звонкий согласный. Эти звуки называются – парные по звонкости-глухости согласные
Лента буквТ и Д – буквы парных по глухости-звонкости согласныхаоиыуелрнмбвпктзсд
Прочитай слова. Сравни, что в них общего?домдомикзонтзонтиккозакозликводаподводныйводопадводолазСлова, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова – называются родственные.У родственных слов есть общее значение и общая часть – корень.Корень хранит в себе общее для всех родственных слов значение.Корень выделяют так:
Работа со словамиКак называются такие слова?
Работа со скороговорками
Работа по учебникуСтр.105-106.
Читаем текст (стр. 105)Кто работает на морском дне?Какая у водолазов работа?Что сделали папы Нади и Димы?
Читаем текст Умелые руки (стр. 106)Почему текст так называется?Какие руки можно назвать умелыми?
Работа в прописиСтр. 16-17.
Какую тему мы сегодня обсуждали?Какую букву изучили?С какой буквой она образует пару по звонкости-глухости?Как это показано на ленте букв?Какие слова называются родственными?Какие звуки обозначает буква Д? Буква Т?Как называется общая часть родственных слов?
Сегодня я узнал…Сегодня я научился…Моё настроение Рефлексия
Домашнее заданиеЧитать тексты на стр. 104-106
Домашнее задание