Доклад на тему Инновационные педагогические технологии
Инновационные педагогические образовательные технологии Учитель физики М.Г. Божкова Классификация педагогических технологий (по В.Т.Фоменко): Технология, предполагающая построение учебного процессана деятельностной основена концептуальной основена крупноблочной основена опережающей основена проблемной основена личностно-смысловой основена альтернативной основена диалоговой основена взаимной основе Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.(Б. Т. Лихачев)Педагогическая технология – это содержательная техника реализация учебного процесса.(В.П.Беспалько)Педагогическая технология – это описание процесса достижений планируемых результатов обучения.(И.П. Волков) Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.(В.М. Монахов)Педагогическая технология – это системный метод создания применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО) Аспекты педагогической технологии Процессуально-описательный Научный Процессуально-действенный Структура педагогических технологий. Концептуальная основаСодержательная часть обученияПроцессуальная часть Критерии технологичности: концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость и гарантированность результатов Классификация педагогических технологий: авторитарные технологиидидактоцентрические технологииличностно-ориентированныегуманно-личностные технологиитехнологии сотрудничестватехнологии свободного воспитанияэзотерические технологии Классификация педагогических технологий (по В.Т.Фоменко): Технология, предполагающая построение учебного процессана деятельностной основена концептуальной основена крупноблочной основена опережающей основена проблемной основена личностно-смысловой основена альтернативной основена диалоговой основена взаимной основе Обзор современных педагогических технологий Информационные технологии обученияМетод проектов Технология деятельностного метода Игровые технологииТехнологии личностно-ориентированного образования