Урок музыки Средства музыкальной выразительности 
Средства музыкальной выразительности
«Музыка придает жизнь и веселье всему существующему в мире, является воплощением того прекрасного и возвышенного, что есть на земле»Платон
Как рождается музыка? На каком языке с нами разговаривает композитор?На языке звуков 
Язык звуков состоит из средств музыкальной выразительностиДинамика Мелодия Ритм  Лад Темп  Тембр  Штрих Регистр Мелодия Интонация  Гармония  С М В
Мелодия – музыкальная мысль, выраженная одноголосно.Развитая  и законченная мысль.Мелодия всегда находится в движении: восходящая, скачкообразная, волнообразная и др.  
Ритм (метр)  – согласованное чередование коротких и длинных звуков.Это чередовании ударных и безударных долей.  2434Определите ритм произведения Двухдольный Трехдольный 
Лад  – система звукоотношений.Система звуковых связей, объединенная тоническим центром.Мажорный ладМинорный ладТон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутонТон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон
Лад  – система звукоотношений.   -  Бемоль – понижение звука на полтона- Диез – повышение звука на полтона
Темп – скорость движения музыки.Ларго – очень широко, медленно;Адажио – медленно, спокойно; Анданте – в темпе шага, спокойно;Модерато – умеренно, спокойно;Аллегро – скоро;Виво – быстро, живо;Престо – быстро. 
Тембр – окрас звука.Окрас голоса или звука музыкальных инструментов различен.   Глухой Звонкий  Глубокий Теплый  Холодный  Сочный Стеклянный Металлический 
Штрих – способ исполнения музыки.Легато – связное исполнение в музыке. Плавный переход одного звука в другой. Стаккато – отрывистое исполнение в музыке. Сравним с печатаньем на клавиатуре.   Нон легато – несвязное исполнение. Каждый звук звучит отдельно от другого. 
Регистр – высота звука.Низкий регистр  Высокий регистрСредний регистр 
Интонация – манера музыкального высказывания, выраженная через чувства.Песенная Твердая Вопросительная Нежная  Речитативная Просящая  Героическая  
Гармония – звуковысотная организация звукаКонсонанс Диссонанс Благозвучие Неблагозвучие  
Домашнее заданиеПроанализируйте музыкальное произведение, используя новые знания.