Презентация по биологии на тему Тип Членистоногие. Класс Насекомые (7 класс)
Тема: «Тип Членистоногие. Класс Насекомые»Выполнила: Кубовская Е.Н., учитель биологии ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернатдля одаренных детей»
Цель: изучить особенности внешнего и внутреннего строенияпредставителей класса насекомые, их разнообразие и роль в природе
Проверкадомашнего задания
Какие особенности строения тела отличают паукообразных от других Членистоногих?
Охарактеризуйте системы внутренних органов паукообразных
В чем заключается особенность процесса пищеварения паукообразных?
Какие отряды паукообразных вам известны?
В чем заключается особенность паука серебрянки ?
Назовите известных вам ядовитых пауков
Какова роль паукообразных в экосистемах ?fill.onrrrrr
Актуализация опорных знаний
Приведите примеры известных вам насекомыхКакая система органов у животных участвует в переносе питательных веществ и кислорода к клеткам?В чем различие прямого и непрямого развития?
КЛАСС НАСЕКОМЫЕ (лат. Insécta)
Примерно 70-75% всех видов животных, населяющих Землю, представлены насекомыми. В процессе эволюции насекомые освоили все среды жизни, все климатические пояса.
Среды обитания насекомых: наземно-воздушная;
Среды обитания насекомых: наземно-воздушная; водная; почва; тела других живых организмов.
Образ жизни: - свободноживущий - паразитическийТизания агриппина (размахкрыльев до 280 мм)Блоха (1 мм)
Общая характеристика насекомых:
Разнообразие форм строения ног насекомых:
Разнообразие формстроения ротовых аппаратов:
Строение крыльев насекомых: крыло мухикрыло жукакрыло стрекозыкрыло пчелыкрыло бабочки
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Внутреннее строение:
Индивидуальное развитие насекомых:- прямое развитие - непрямое развитие ногохвосткадвухвостка
Индивидуальное развитие насекомых:- прямое развитие - непрямое развитие
Подведение итогов урока
Где обитают насекомые? Из чего состоит тело насекомых? Какая форма ног у муравья? Какой тип ротового аппарата у комара? Почему бабочки относятся к отряду чешуекрылые? Назовите насекомых, не имеющих крыльев. Назовите органы дыхания насекомых Охарактеризуйте жизненные циклы насекомых Почему насекомые важны для растений? Как человек использует насекомых?
Тутовый шелкопряд
Рефлексия
Закончите предложения: - На сегодняшнем уроке я узнал о…… - Мне особенно понравилось………. - Для меня осталось непонятным….. - На следующем уроке я бы хотел…..
Домашнее заданиеПрочитать § 37, задание 26 в рабочей тетради выполнить письменно, подготовить доклады «Интересные факты о насекомых»
Спасибо за внимание!