Презентация по математике на тему Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая (6 класс)
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая6 классУчитель математики:Пономарева Е.В.ОШ №14 им. А.П. Чеховаг. Атырау
Цель урокаФормирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой.
Задачи урокасформировать понятие множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой. Ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах; -развить логическое мышление, аргументированной математической речи; поддержание интереса к предмету, навыков самостоятельной работы, умение оценить свою работу и работу других учащихся;- содействовать доброжелательности, толерантности, объективности.
Психологический настрой -Сейчас мы с вами проведем небольшую физ.минутку. Она поможет нам не только укрепить нас физически, но умственно. Вы должны быть внимательны и находчивы. Раздает каждому ученику по карточке с изображением одного из чисел (1,2или 3).
Физ.минуткаУченики, получившие карточку с цифрой 1, называют воздушный вид транспорта и поднимают руки верхи, становятся на носочки. Ученики, получившие карточку с цифрой 2, называют наземный вид транспорта и вытягивают руки вперед.Ученики, получившие карточку с цифрой 3, называют водный и сгибают колени.
А теперь посмотрите друг на друга. Что произошло с вами?
Ученики отвечают, что в первом случае они стали выше, во втором случае неизменился рост, а в третем они стали ниже.
Подготовка к восприятию нового материала Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами. Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку?
Подготовка к восприятию нового материала Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами. - Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку?
№1. Распределите следующие числа по группам:–24; 21; 0; 15; –3,2; 4; 5; 6; 7,34; –12; –0,3; 27; ; –1; ; ; ; ;
Ребята, какие числа, мы оставили? 0, и числа со знаком –Об этих числах мы поговорим сегодня на уроке
Изучение нового материала по теме.Работа в группах (6 уч-ся)№2. Дайть определения положительных чисел, отрицательных чисел. Число нуль будет ли являться положительным или отрицательным числом? (работа с учебником).
К какому числу вы отнесете изменение вашего роста (увеличение, уменьшение, отсутствие изменений) на физ. минутке?
№4.Разобрать таблицу «запись значений некоторых величин положительным или отрицательным числом» на стр 64
4. Проверка понимания нового материала и закрепление№306, 307 (по учебнику)
2. Запишите координаты точек А, В, С и D изображенные на рисунке01-3-2-1234CBAD
РефлексияПродолжить начало фразы:сегодня я узнал…было интересно…было трудно…теперь я могу…
Домашнее заданиеП.2.1,2.2; №288, 290, 309