Презентация к исследовательской работе «Изучение качества воздуха на территории МБОУ педагогический лицей города Димитровграда»


II региональный Форум научных и творческих достижений учащихся «Море талантов» Секция «Естественные науки и современный мир» Исследовательская работа по теме«Изучение качества воздуха на территории МБОУ педагогический лицей города Димитровграда» Авторы:Обухова Мария, Силаева Екатерина,Туманов Кириллученики 3 е классаМБОУ педлицейРуководитель:Шаяхметова В.В.учитель биологии г. Димитровград, 2014 г. Актуальность: здоровье человека, его жизнедеятельность, работоспособность и общее самочувствие напрямую зависят от воздуха, которым он дышит. Проблема: загрязнение воздуха - одна из важнейших экологических проблем городов и промышленных районов. Плохой воздух приносит вред в первую очередь детям, так как детский организм только начинает приспосабливаться к окружающей среде, формируется иммунная и защитная системы организма. Поэтому детские учреждения (школы, сады, больницы) необходимо размещать в экологически чистых районах городов. изучить степень загрязнённости воздуха на территории МБОУ педагогический лицей и определить его влияние на здоровье школьников 1) изучить состав воздуха,2) познакомиться с основными источниками загрязнения воздуха в городе,3) подобрать методики изучения чистоты воздуха,4) с помощью выбранных методик исследовать атмосферный воздух в районе нашей школы,5) сделать выводы о том, как состояние воздуха в районе школы влияет на здоровье учеников. лицей находится в экологически чистом районе города, это положительно влияет здоровье учащихся. изучение литературы по теме, 2) экспериментальный, 3) аналитический. атмосферный воздух города Димитровградав районе школы МБОУ педагогический лицей. состояние атмосферного воздуха и его влияние на здоровье школьников. Атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. Федеральный Закон «Об охране атмосферного воздуха» (http://ru.wikipedia.org). 1. Природные.2. Искусственные (антропогенные):— транспортные;— производственные;— бытовые.3. По составу источники загрязнения атмосферы также можно разделить на несколько групп:А) механические загрязнители;Б) химические загрязнители;В) радиоактивные загрязнители;Г) биологические источники загрязнения атмосферы;Д) шумовое загрязнение. дымовые трубы промышленных предприятий, сжигание мусора. 1. Школа расположена в спальном районе горда.2. В этом районе города нет крупных промышленных предприятий.3. Мимо школы не проходят крупные автотрассы.4. В районе школы расположены жилые дома, небольшие продуктовые магазины, детские сады и культурные центры.5. Рядом со школой находится парк – сквер. На территории школы посажено 297 деревьев, не считая кустарников и трав Результат:- столб воды из пробы в жилом комплексе более 10 см.;- столб воды из пробы в сквере 9 см.;- столб воды из пробы в районе дороги – около 5 см.Вывод:Запыленность воздуха низкая, но талый снег содержит множество примесей. Наиболее запылен воздух в районе дороги. Вывод:в исследуемом образце снега лакмус почти не изменил цвет, лакмусовая бумага показала слабощелочную реакцию среды. Проведение опыта Эталонные образцы Результаты опыта: снег имеет слабощелочную среду, близкую к нейтральной Количество вредных выбросов на улице Димитрова составляет 3,4 литра в час, на улице В. Терешковой - 1,3 литра в час. Это соответствует низкому уровню загрязнения атмосферного воздуха.Вывод:количество вредных выбросов, выделяемых автотранспортом в районе школы, не превышает установленных нормативов. 1. Воздух в районе школы чистый. 2. На территории школы созданы экологически благоприятные условия. 3. Территория школы благоприятна не только для работы, но и для отдыха. Опытные, статистические и аналитические данные подтвердили гипотезу: качество воздуха в районе МБОУ педагогический лицей высокое, что благоприятно сказывается на умственном развитии и здоровье учащихся.