Использование технологии РКМЧП на уроке английского языка 6 класс
Использование технологии РКМЧП для достижения планируемых результатов междисциплинарной Программы «Основы смыслового чтения и понимания текста»Дыбова Ирина ЛеонидовнаУчитель английского языка
Учебный предмет: английский язык.Класс: 6 класс.Автор УМК: Ваулина Ю.Е., ДулиД., Подоляко О.Е., Эванс В.«Английский в фокусе 6 класс», Москва, Просвещение, 2013Тема урока: «Работа над чтением. Вычерчиваем числа.»Место урока в теме: Unit 4(Раздел 4) «День за днем!» («Day after day»)» Lesson 7 (Урок 7) «Работа над чтением. Вычерчиваем числа.»(«Extensive Reading. Drawing Numbers»)Тип урока: комплексного применения знаний и умений
Организация пространстваМежпредметные связиМатематикаФормы работыРабота с опорами и схемамиФронтальный опросГрупповая работаСамостоятельная работа РесурсыУчебник;Книга для учителяРабочая тетрадь;Звуковое приложение (CD);
Тема «Extensive Reading. Drawing Numbers»Цель темыУчебные: Продолжать отрабатывать произносительные навыки;Развивать навыки ознакомительного и поискового чтения;Развитие умений монологической речи;Развивающие: Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказываниеРазвивать внимание, память, познавательную и творческую активность; Воспитательные: Расширять знания об окружающем мире.
Планируемые результатыУсвоить и отработать новые лексические единицы по теме;Закрепить употребление Present SimpleЧитать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанногоСоставлять сообщение с опорой на схему Активизировать самостоятельную деятельность. Предметные
Формируемые УУД
{00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}РегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеЦелепологаниеПрогнозирова ниеСамоконтрольСамооценкаПостроение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного и поискового чтенияформулировка собственного мнения и позиции, умение выяснять недостающую информацию, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Стадия «вызов»(evocation)Используемая стратегия: Составление кластераСуть этого приема –выделение смысловых единиц темы и их графическое оформление в определенном порядке в виде «грозди» - схемы. Важно:выделить главную смысловую единицу (тема); выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категории информации); Конкретизировать фактами и мнениями Правила очень простые. В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы.
Стадия «вызов»(evocation)Используемая стратегия: Составление кластератемакатегории информациикатегории информациикатегории информациифакты,варианты,мненияфакты,варианты,мненияфакты,варианты,мненияфакты,варианты,мненияфакты,варианты,мненияфакты,варианты,мнения
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПредметныеразвитие умений прогнозирования содержания текста; развитие умений ознакомительного чтения. {00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}Формируемые УУДРегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеУметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мненияПрогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.Построение рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связяхСлушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.Строить понятные для собеседника высказывания
Этап ВызоваВспоминают, что им известно по диаграммам, делают предположения об их видах, на каких уроках их используют, (систематизируют информацию до изучения нового материала), задают вопросы(если возникают). Деятельность учителяДеятельность учащихсяГотовит учеников к усвоению нового материала Обращает внимание учащихся на название урока и рисунки. Спрашивает, где, на каких уроках учащиеся встречались с диаграммами, приходилось ли им самим составлять диаграммы.
Drawing Numbers(Описываем/рисуем числа)Read the title. How is it related to the pictures? What do you think the text is about?(Прочитайте название темы, сотнесите с картинками, о чем будет текст)
Этап Вызова По слайду презентации определяют тему урока- графики(диаграммы), формулируют задачи-заполнение недостающей информации по темеОтвечают на вопросыСоставляют кластерДеятельность учителяДеятельность учащихсяПомогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения-построение модели кластера.Вопросы: Что такое диаграмма? Как типы диаграмм могут быть? От чего зависит выбор?
A graph is a visual way to display information. What we see on the graph may help us to interpret and analyze the data. There are many kinds of graphs, each having special parts. How can we classify them? Let’s draw a spidergram.Drawing numbersType of graphType of graphType of graphvariantvariantvariantvariantvariantvariant
Стадия «осмысление»(realization of meaning)Используемая стратегия: Заполнение кластераНа стадии осмысления , по ходу работы с текстом, вносятся исправления и дополнения в «гроздья» в «предварительном кластере» , заполнение их на основе новой информации
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПредметныесовершенствование рецептивных лексико-грамматических умений через реконструкцию текста; развитие умений аудирования с выборочным пониманием содержания текста, развитие умений поискового чтения;развитие умений работать с диаграммой как формой текста;развитие компенсаторных умений при обсуждении разных типов диаграмм на основе прочитанного текста. {00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}Формируемые УУДРегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеОсуществлять самоконтроль и анализировать ошибки, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний.Развивать умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Совершенствовать умение слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания.
Стадия ОсмыслениеДеятельность учащихсяВыполняют упр 2,3,5 стр 43Прослушивают аудиозапись и соотносят услышанные слова с пропускамиОтвечают на вопросыДеятельность учителяОрганизует работу с текстом учебника и прослушивание текстаОрганизует продолжение работы с упражнениямиПросит учащихся рассказать об основных видах диаграмм
2. Use the words below to fill in the gaps 1-6. Listen and checkwhich, we, are, a, is, be3. Which type of graph is the best for comparing things?Why do you think the 3rd chart is called a pie chart?What can you read in these graphs?5. Close your books and tell the class why we use the graphs and what the most important types are
Стадия ОсмыслениеДеятельность учащихсяВыявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе.Заполняют спайдограмму (кластер)Деятельность учителяОрганизует работу учащихся, направленную на систематизацию знанийНаправляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи по заполнению кластера.
Brainstorm to complete the spidergramDrawing numbersThe Line GraphThe Bar GraphThe Pie ChartOne LineMany Linesthree-dimensionalPlaneHorisontalVertical
Стадия ОсмыслениеДеятельность учащихсяВыполняют упр 4 стр 43Составляют собственную диаграмму и аргументируют свое мнение.Деятельность учителяОрганизует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся. Задает вопросы, вскрывающие ошибки
вариант ответа 4. Which type of chart would you use to present the following information:Things teenagers spend their money onFood 50%Clothes 20%Entertainment 30%
Стадия «рефлексия»(reflection)Используемая стратегия: Синквейн(Cinquain)Синквейн -это пятистрочное белое стихотворение, в котором обобщена информация по изученной теме.Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПредметныеактивизация словарного запаса учащихсясовершенствование навыка использования в речи синонимов, антонимовсовершенствование умения высказывать собственное отношение к чему-либо на языке{00A15C55-8517-42AA-B614-E9B94910E393}Формируемые УУДРегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеСамостоятельно оценивать правильность выполнения действия, Осознавать уровень собственных достижений, качество знанийРазвитие всех мыслительных процессов учащихся – аналитических, синтезирующих и творческих,. Развивать умения анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакамРазвитие умения правильно выражать свои мысли в иноязычной речи Совершенствовать умение слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания. Обмен мнениями о новой информации
Стадия «рефлексии»Деятельность учащихсяУчащиеся учатся писать синквейн коллективноСоздают и представляют собственные вариантыИсправляют ошибки Деятельность учителяУчитель объясняет правила написания синквейнаПриводит пример Организует коллективное написание общего вариантаПредлагает учащимся написать синквейн индивидуальноЗаслушивает варианты и корректирует
CinquainGraphs Important and smart Show, change , compareGraphs or charts, that’s the question to declareDrawing numbers
СинквейнГрафикиВажны и умныИзменю, сравню, покажуБыть или не быть, вот в чем вопросРисую числа
Спасибо за внимание